Такой ремонт нам не нужен!

Фирму, которая приводила в порядок дороги в центре Тамбова, внесли в «чёрный список»

27.01.2018 01:00
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В наступившем 2018 году автомобилисты, проезжающие через центр города, наблюдают ту же самую безрадостную картину, что и в предыдущие месяцы. Начавшийся осенью 2017 года ремонт улиц Носовской, Октябрьской и Красной до сих пор не завершён, и, скорее всего, на окончание работ потребуется ещё несколько месяцев. Напомним, аукцион стоимостью в 47 миллионов 400 тысяч рублей на ремонт дорог на  Октябрьской (от Пролетарской до Носовской), Красной (от Интернациональной до Студенецкой), Носовской (от  Интернациональной до у Студенецкой) выиграла фирма «НОРД», зарегистрированная в Котовске. В тендере приняли участие две организации, но именно «НОРД» предложил наименьшую цену — 43 миллиона 608 тысяч рублей. Контракт с этой фирмой МКУ «Дирекция городских дорог» заключило 19 сентября 2017 года, после чего фирма приступила к работам. Но их скорость и качество сразу вызвали нарекания как у обычных тамбовчан, так и у заказчика работ.

— По условиям заключённого муниципального контракта работы должны были завершиться к 1 ноября 2017 года, — объясняют в администрации Тамбова. — В ходе их выполнения подрядной организации неоднократно выдавались предписания по качеству ремонта, о необходимости привести в нормативное соответствие колодцы инженерных подземных коммуникаций и обеспечить безопасность дорожного движения. Подрядная организация не начала устранять нарушения, указанные в предписаниях. По данным на 1 ноября 2017 года, ООО «НОРД» выполнило работы на 61% от общего объёма. В связи с тем, что работы были выполнены некачественно, приняты они были всего на  36% от общего объёма. В связи с неисполнением предписаний подрядной организацией 4 декабря 2017 года МКУ «Дирекция городских дорог» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

О своём решении дирекция городских дорог уведомила подрядчика письмом, и с 23 декабря контракт с фирмой «НОРД» считается расторгнутым. В качестве наказания организации не вернули так называемое обеспечение контракта (в данном случае сумма составляет 2 миллиона 370 тысяч рублей). Также Дирекция городских дорог направила иски в суд по взысканию штрафа за ненадлежащее качество выполненных, но не принятых к оплате работ и по взысканию неустойки. Общая сумма в исках составила 5,1 миллиона рублей.

Вместе с тем, как следует из документов закупки, за выполненные работы ООО «НОРД» фактически получило 15 миллионов 760 тысяч рублей. Кстати, «переживёт» ли покрытие, которое сделал подрядчик, зиму, большой вопрос.

После расторжения контракта МКУ «Дирекция городских дорог» обратилось в УФАС, с тем чтобы включить дорожную фирму в реестр недобросовестных поставщиков.

— 15 января 2018 года Комиссия тамбовского УФАС России рассмотрела обращение МКУ «Дирекция городских дорог» о включении ООО «НОРД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта, продиктованного существенным нарушением Обществом условий контракта, — рассказала «Житью» заместитель руководителя УФАС по Тамбовской области Наталия КОЛОДИНА. — Установлено, что недобросовестность ООО «НОРД» выразилась в нарушении условий контракта: работы по контракту сданы не в полном объёме (менее половины) и с нарушением общего срока выполнения работ более чем на 20 календарных дней. Кроме того, часть выполненных работ не была принята заказчиком по причине их несоответствия требованиям контракта.

В итоге Комиссия Тамбовского УФАС России, проверив факты, указанные в обращении МКУ «Долговой центр», приняла решение о включении ООО «НОРД», его учредителя и лица, исполняющего функции единоличного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. Это означает, что в течение этого времени поставщики, включённые в «чёрный список», фактически не смогут участвовать в государственных и муниципальных закупках, так как отсутствие поставщика в списке недобросовестных подрядчиков чаще всего является обязательным условием торгов.

По словам председателя комитета городского хозяйства администрации города Тамбова Михаила МИХАЛЕВА, для города такие меры в отношении недобросовестного подрядчика до сих пор были беспрецедентными.

— Отмечу, впервые за последние несколько лет организация, выполняющая работы по ремонту дорог в Тамбове, включена в список недобросовестных поставщиков. И не только сама фирма, но и её руководитель, и учредитель, — говорит Михаил Александрович. — Этот опыт мы будем использовать в работе и в нынешнем году.

По закону это означает, что не только фирма, но и её учредитель или директор, даже организовав другую организацию или оформившись как индивидуальные предприниматели, не смогут принимать участие в государственных и муниципальных закупках.

К слову, ещё в декабре на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и развитию улично-дорожной сети при администрации Тамбова муниципальные дорожные организации обязали решить вопрос восстановления люков смотровых колодцев, расположенных на улицах Красной, Носовской и Октябрьской, до 12 января 2018 года.

Однако, несмортя на чётко установленные сроки, это протокольное поручение дорожники не выполнили в полном объёме, недочёты на проблемных участках были исправлены не все. Несколько люков действительно были забетонированы, ямы вокруг них устранили, но к качеству работ у проверяющих возникли претензии.

Кроме того, до сих пор не заделаны аварийные ямы рядом с ливневыми колодцами на перекрёстке улиц Октябрьской и Красной и на пересечении улиц Красной и Пятницкой.

О точных сроках окончания ремонта на трёх проблемных центральных улицах пока ничего неизвестно. В мэрии сообщают, что эта работа будет продолжена в 2018 году, — естественно, с другим подрядчиком.

В ТЕМУ

Дороги в Тамбове планируют «реанимировать»

На заседании комитета по городскому хозяйству Тамбовской горДумы Михаил Михалев рассказал о планах по содержанию городских дорог в 2018 году.

— Мы скорректировали нашу работу в трёх направлениях, — говорит Михаил Александрович. — Во-первых, это приобретение современной техники и оборудования, во-вторых — эффективное использование имеющихся инструментов и технологий, в третьих — повышение ответственности сотрудников, которые этой работой занимаются.

По данным комитета городского хозяйства, износ имеющейся на балансе города дорожной техники составляет сейчас 89%. Улучшить ситуацию должны новые машины и оборудование. В 2018 году планируется приобрести один автогрейдер, два рециклера асфальтобетона и восемь тракторов с навесным оборудованием, что, по мнению Михаила Михалева, в разы улучшит качество содержания городских дорог. Озабочен город и приобретением контрольно-измерительной техники — специальной лаборатории, которая сможет контролировать и текущее состояние дорог, и качество выполняемых на них работ. На эти цели потребуется немногим больше 3 миллионов рублей. Пока у города нет денег на собственный асфальтовый завод, но его покупка есть в планах мэрии. Наряду с этим в Тамбове намерены осваивать современные технологии — регенерацию верхних слоев асфальтобетона (метод, который используется в Европе и в Москве).

— Не исключено, что этот метод будет более эффективным, чем традиционный ямочный ремонт, — считает Михаил Александрович. — Это совершенно новая для нашей страны технология, но мы должны ее пробовать.