Тамбовчан возят опасные автобусы

За 10 дней на дорогах области нашли 168 неисправных машин

20.10.2018 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Тамбовской области с 1 по 10 октября проверяли автобусы, которые курсируют в разных городах и районах региона. По данным областного УГИБДД за 9 месяцев этого года произошло 22 аварии по вине водителей автобусов. В прошлом году зарегистрировано 18 подобных ДТП. А вот количество пострадавших в авариях с пассажирским транспортом увеличилось более чем в два раза. Если в прошлом году в таких авариях травмы получили 24 человека, то сейчас — уже 49.

 — Стоит отметить, что в Тамбовской области сохраняется высокая аварийность, — говорит начальник отдела пропаганды регионального УГИБДД Станислав КОНЫШЕВ. — Погибших в авариях с пассажирским транспортом в этом году, к счастью, нет. Увеличение травмированных в ДТП с автобусами связано с тем, что в области происходили аварии  с массовым количеством участников. Один из недавних случаев — авария в Первомайском районе.

Напомним, ДТП с автобусом, который перевозил сезонных рабочих, произошло 19 сентября. На трассе не разошлись «ПАЗик» с пассажирами и трактор МТЗ. В больницу доставили восьмерых пострадавших пассажиров автобуса, в числе которых был 17-летний подросток. Никаких серьёзных травм они не получили, людям оказали помощь и отпустили домой.

Учитывая сложившуюся обстановку, сотрудники ГИБДД уделяют автобусам — их техническому состоянию и дисциплине водителей — повышенное внимание. Так, в мае в области прошёл первый этап операции «Автобус», а сейчас и второй.

 — Всего с начала операции сотрудники ГИБДД осмотрели 2 468 автобусов — это все автотранспортные средства, зарегистрированные за пассажироперевозчиками на территории области, — продолжает Станислав Конышев. — Во время осмотра автоинспекторы выявили 160 машин, которые эксплуатировались с техническими неисправностями. В конструкцию 23 автобусов были внесены изменения без разрешения Госавтоинспекции, 8  не прошли технический осмотр.

Самым существенным нарушением стала неисправность рулевого управления в пассажирском транспорте. Владельцам таких автобусов грозит штраф. Кроме того, такие машины снимают с маршрута — перевозить в них пассажиров опасно. В общей сложности подобную неисправность за 10 дней нашли в 7  транспортных средствах. Кстати, автобусы, которые осуществляют перевозку пассажиров, дважды в год должны проходить техосмотр. У сотрудников ГИБДД часто возникает вопрос: как они это делают? Впрочем, сейчас проведение техосмотра не входит в компетенцию Госавтоинспекции, а значит, повлиять на ситуацию можно только с помощью вот таких рейдов — применяя к нарушителям штрафы и отстраняя их от работы.

Хватает среди водителей автобусов и нарушителей правил дорожного движения. Все за те же 10 дней их выявили 850. Десятая часть — 88 нарушений — касались использования тахографов. Ещё 2 водителя нt имели права управлять автобусами, так как в их правах не было соответствующей категории. Такие нарушения нашли в Тамбове и Жердевском районе. Пьяных за рулём автобусов, к счастью, во время рейдов не нашли.

— В общей сложности за время профилактического мероприятия к административной ответственности привлекли 153 должностных лица автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, ответственных за работу по обеспечению безопасности дорожного движения, — говорят в региональном УГИБДД. — И, несмотря на то, что операция завершена, сотрудники ГИБДД области продолжат работу, чтобы не допустить нарушений при осуществлении пассажирских перевозок.

С 18 по 20 октября в области запланировано проведение Дней безопасности. В это время сотрудники ГИБДД будут обращать внимание на соблюдение правил перевозки детей в автомобилях, поведение водителей и пешеходов на переходах, а также соблюдение правил водителями автобусов и маршруток.

КСТАТИ

Автономера станут делом случая

В России вступили в силу новые правила регистрации автомобилей. Одним из нововведений станет то, что автомобильные номера теперь будут присваиваться компьютером по случайному алгоритму из всех имеющихся государственных регистрационных знаков. Инспектор до последнего момента не будет знать, какой номер присвоит программа той или иной машине. Теперь эта практика станет обязательной для всех регистрационных подразделений. Кроме того, автовладельцам разрешается регистрировать автомобиль не только по паспорту, но и по временному удостоверению личности. Также срок хранения регистрационных знаков увеличен в два раза — до 360 суток. Ранее подобная система работала лишь в Москве, но сейчас ее действие распространится на всю Россию.