Строительство здания суда лишит тамбовчан сквера?

По проекту при проведении работ под топор пойдут 42 дерева, в том числе полувековые ели

03.06.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В пятницу, 26 мая, в Тамбове прошли публичные слушания, где обсуждали проект строительства нового здания. В нём должны будут расположиться суды Советского и Тамбовского районов и судебный департамент. (Напомним, сейчас суды Ленинского и Советского районов располагаются в доме на углу Интернациональной и Пролетарской. Само здание построено в 1974 году, когда­то в нём был горком, а с 1991­го работают суды.) Для строительства нового здания по федеральной программе выделяли более 450 млн рублей. На них сначала хотели построить здание в 5000 кв. м, но при разработке проекта площадь увеличилась до 11 000 кв.м. А сумма, которую судебный департамент рассчитывает получить на строительство, выросла вдвое и достигает теперь 1 млрд рублей. Разработкой документации занимался «Тамбовпроект». Подготовка документации проектным институтом обошлась почти в 7 млн. По проекту старое здание суда (бывший горком) будет сохранено, а новое встанет «буквой Г» на месте сквера, что на углу Интернациональной и Пролетарской. Горожане называют этот участок единственным зелёным островком в данной части города. Как только стало известно, что сквер будет уничтожен, люди стали высказываться против проекта. Чтобы защитить сквер, в октябре 2016­го жители обратились в Общественную палату региона.

Рабочая группа по сбережению культурно-исторического наследия области ещё осенью рассмотрела проект и раскритиковала его: строи­тельство здания нарушало Генплан Тамбова и правила землепользования.

Несмотря на недовольство жителей и претензии архитекторов и краеведов, 25 апреля 2017­го управление архитектуры и градостроительства области опубликовало приказ о назначении публичных слушаний по проекту планировки территории в границах улиц Пролетарская, Интернацио­нальная, Коммунальная и Красная.

За несколько дней до слушаний от руководителя рабочей группы по сбережению культурно­исторического наследия Общественной палаты Аркадия ФАРБЫ на имя главного архитектора области, начальника регионального управления градострои­тельства и архитектуры Александра ФИЛАТОВА поступило обращение. Известный тамбовский архитектор описал нарушения, которые будут допущены, если проект примут к исполнению. В том числе возмущает Аркадия Фарбу уничтожение зелёной зоны.

— Здание предполагается разместить на месте сквера с ценными насаждениями, — говорит он в своем обращении. — Данный сквер является единственной в этом районе рекреационной зоной, которая, согласно проекту планировки, подлежит уничтожению и застройке. Это приведёт к ухудшению экологической ситуации в городе. Также архитектор считает, что вырубка сквера — это нарушение конституционных прав горожан на благоприятные условия жизни. И предрекает протесты тамбовчан.

Ещё нарекание вызвало предполагаемое проектом размещение на пятиэтажном здании суда крышной котельной. По правилам высота дымовой трубы должна быть выше стоящих рядом зданий. А так как недалеко стоит 14­этажка, выполнить это условие не получится. Выходит, дым пойдёт прямо в окна жителей высотки. Нарушен будет и исторический облик этой части города.

— Новый объект исказит исторически сложившийся архитектурный профиль улицы Интернациональной, — считает Аркадий Фарба. — Часть здания располагается в защитной зоне объекта культурного наследия «Женская гимназия Д.К. Ивановой», а это нарушение закона об охране памятников истории и культуры.

Все эти претензии тамбовские архитекторы и краеведы озвучили на слушаниях, куда помимо специалистов пришли местные жители и множество представителей суда.

— Бывал я на разных слушаниях, но такое безобразие наблюдал впервые, — высказался после процедуры Аркадий Фарба на своей странице в соцсети. — Заранее было согнано, без всякого сомнения, по приказу начальства огромное количество работников судебной системы. Жители домов, чьи интересы затрагивались в ходе слушаний, стоя­ли в длинной очереди, чтобы зарегистрироваться. Особенно одиозно выглядела «группа поддержки» заказчика из невпопад визжащей дамы и пожилого инвалида в коляске, которому реально стало плохо в душном помещении. Зачем? Что хотели показать этим маневром? Не было ни одного выступления в поддержку проекта, наоборот, выступали жильцы соседних домов, представители общественности, краевед, авторитетные архитекторы, которые всю свою жизнь трудятся в нашем городе. Профессор Куликов задал председательствующему Александру Филатову вопрос: «Вам самому нравится этот проект?» — и Александр Алексеевич честно сказал: «Нет».

В защиту проекта выступил, пожалуй, лишь его непосредственный разработчик — Александр Власов. Он объяс­нил, что тамбовские судьи сейчас работают в ужасных условиях. В здание не могут попасть инвалиды, а это затрудняет рассмотрение дел.

— Реализация этого проекта позволит поддержать систему правосудия нашего города, — считает Власов. — Область получит более 1 млрд инвестиций на строительство суда. Это не только повысит благосостоя­ние граждан, но и обеспечит высокий уровень труда сотрудников судебной системы. Строительство здания суда на другом участке невозможно, так как это повлечёт исключение Тамбовской области из федеральной целевой программы и регион попросту не получит эти средства.

Также, по мнению разработчика проекта, зелёная зона, которую придётся вырубить, не относится к особо охраняе­мым природным территориям. После уничтожения 42 деревьев городу компенсируют зелёные насаждения — высадят туи, ели, липы, березы, каштаны и ивы. Жителям пообещали сделать сквер на противоположной стороне Пролетарской. Но люди не согласились и проголосовали против проекта. Правда, силы оказались неравны. За строительство и уничтожение сквера высказались в итоге, вдвое больше участников публичных слушаний. Решающее слово в этом вопросе будет за региональным управлением архитектуры — сами по себе слушания носят рекомендательный характер.