Перевозчики требуют поднять плату за проезд

В транспортных предприятиях Тамбова считают, что минимальное повышение должно составить 2 рубля

11.02.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

2 февраля в региональном управлении по регулированию тарифов обсудили возможность увеличить цену за проезд в городском транспорте. Ещё до этого транспортные предприятия Тамбова предоставили расчёты своих затрат и указали экономически обоснованные тарифы на проезд в автобусах и троллейбусах. Как оказалось, варьируются цифры от 17 до 28 рублей.

Индексации не будет

Напомним, последнее повышение стоимости проезда в Тамбове произошло с 1 июня 2015 года. Тогда плату подняли на 2 рубля с 13 до 15 рублей. По словам начальника управления по регулированию тарифов Светланы ВАРКОВОЙ, в этом году традиционной индексации цены за проезд не планируется, а возможное изменение тарифа должно быть основано только на фактических затратах транспортных предприятий. 

— К сожалению, анализ предоставленных перевозчиками документов свидетельствует о том, что результативности работы транспортных предприятий мы не достигаем, — считает Светлана Варкова. — У организаций должен быть стимул обновлять подвижной состав, платить достойную зарплату, улучшать качество пассажирских перевозок. И если мы будем вести речь о повышении тарифа на проезд, тамбовчанам нужно чётко объяснить, за что они будут платить и на что пойдут их деньги.

Пока же в управлении по регулированию тарифов констатируют: такой чёткости и прозрачности в работе перевозчиков нет. Более того, выяснилось, что аргументы, которые они приводили, настаивая на увеличении платы за проезд в 2015 году, до сих пор остаются на бумаге.

— В 2015 году основными факторами подорожания проезда на 2 рубля стала необходимость обновить подвижной состав 90-х годов выпуска с учётом перевода его на газомоторное топливо, — рассказывает начальник отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг регионального управления по регулированию тарифов Нина СИДНИНА. — Выясняя, как реализуется эта задача, мы запросили информацию у мэрии. Согласно предоставленным данным, если в расчёт брать только цифры, обновление подвижного состава в городе составило 32,7%. Но при детальном рассмотрении оказалось, что новые автобусы и троллейбусы появились только в МУП «Тамбовгортранс». Там благодаря поддержке администрации области парк обновился на 50%. Появление новых автобусов у частных предприятий — случаи, скорее, единичные. Некоторые предпритятия и вовсе заменили автобусы, например, 1986 года выпуска на транспорт 1988-го и считают это «обновлением».

Два рубля — это норма?

Сложной остаётся и ситуация с зарплатами сотрудников предприятий-перевозчиков. А необходимость их повышения также заклыдывалась в пока ещё действующий тариф. По словам Нины Сидниной, средняя зарплата должна была составить более 11 тысяч рублей, на деле максимальный показатель удалось достигнуть опять же МУП «Тамбовгортрансу». В 2016 году средняя зарплата здесь немного превышала 9 тысяч рублей. В большинстве же частных транспортных предприятий сотрудники получают меньше установленного в регионе минимума в 8,5 тысячи рублей! Фактически, если брать в расчёт только частные автотранспортные предприятия, комментируют специалисты, тариф не только не надо поднимать, его можно даже снизить.

Но в автотранспортных предприятиях на все претензии отвечают: на обновление состава и рост зарплат денег нет.

— Валовый доход моего предприятия за год составил 34 млн рублей, — объясняет гендиректор ООО «Энергоремонт-Авто» Сергей СМОЛЬЯКОВ. — А один автобус на газомоторном топливе стоит 9,5 млн. На какие деньги его покупать?

Перевозчики считают, что из-за подорожания солярки стоимость проезда нужно увеличить хотя бы на 2 рубля.

Дешевле на такси

Общественники с таким предложением не согласны.

— Уже сейчас семье из четырёх человек проще воспользоваться услугами такси, плата за которое будет сопоставима с поездкой в общественном траснпорте, — считает председатель общественного транспортного совета Владимир САЙНОГО. — Тариф, на мой взгляд, в городе поднимать не стоит. Если цель — повышение рентабельности перевозок, то советую транспортным предприятиям повысить эффективность своей работы: грамотно составить расписание, график работы и таким образом увеличить прибыль. Эти вопросы нужно решать, а не пытаться «выехать» за счёт пассажиров.

Что касается эффективности, речь зашла о МУП «Тамбовгортрнас», к работе которого в управлении по регулированию тарифов есть множество вопросов. Ведь в 2015 году предприя­тию рекомендовали оптимизировать свою работу, а также разработать программу по ремонту подстанций и контактной сети, износ которой составляет 80%. При этом себестоимость проезда в троллейбусе в 2016 году составляла 30, 44 руб., а на 2017 год запланирована в размере 30,60 руб. Наряду с этим в МУП отмечается снижение пассажиропотока, по сравнению с 2012 годом он упал в четыре раза. Сейчас в гордуме решается вопрос о выделении предприятию субсидии из бюджета областного центра, в 2017 году поддержка составит 60 млн рублей.

Перевозчики против троллейбусов

— Вопрос о ремонте подстанций и контактной сети рассматривался несколько лет назад, — говорит председатель комитета городского хозяйства администрации города Тамбова Михаил МИХАЛЁВ. — Стоимость работ, о проведении которых была достигнута договоренность с фирмой Siemens, на предварительном этапе оценивалась в 360 млн рублей. На эти деньги предполагалось заменить тяговые подстанции на современные и реконструировать 192 км контактной сети. Но в 2015 году в связи с ростом курса валют стоимость работ выросла до 630 млн рублей. На данный момент таких денег в бюджете нет, но с улучшением экономической ситуации мы вернёмся к этому вопросу.

Пока же в контактной сети происходят огромные потери электроэнергии, которые сказываются на себестоимости проезда в троллейбусах. Частные перевозчики искренне считают: именно городское транспортное предприятие, на балансе которого находится электротранспорт, «тянет» их «на дно», и даже предлагают ликвидировать троллейбусы. Но в Тамбове от такой жёсткой меры решили отказаться.

Хотя в работу троллейбусов ещё неделю назад внесли изменения. Так, на пустых или полупустых маршрутах их заменили экономичными газомоторными автобусами. Кроме того, сейчас электротранспорт работает на линиях до 19.00, а потом идёт в депо. Пассажиры при этом не страдают — на место троллейбусов вечером выходят автобусы. Корректировать работу троллейбусов будет специально созданная при мэрии рабочая группа. Также в ближайшее время среди горожан проведут опрос о целесообразности использования электротранспорта по отношению к современному газомоторному автобусу.

Окончательного решения по вопросу, на сколько вскоре повысится цена за проезд, пока не приняли. В управлении по тарифам намерены ещё раз просчитать «экономику» транспортных предприятий и уже тогда предложить конкретные цифры.