Администрация Тамбова получила «неуд» за ремонт дорог

Несмотря на то, что объёмы этих работ в прошлом году серьёзно выросли и на это потратили огромные средства, состояние асфальта в областном центре не устраивает жителей

06.05.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Отчёт администрации города по ремонту, капитальному ремонту и содержанию автодорог, который муниципалитет провёл в 2016 году, заместитель председателя комитета городского хозяйства администрации города Андрей ИГНАТОВ представил депутатам Гордумы в среду, 26 апреля. По словам Андрея Владимировича, несмотря на то, что практически половина дорог областного центра не соответствует нормативным показателям, в прошлом году в городе провели большую работу по улучшению ситуации.

— План по ремонту прошлого года выполнен в полном объёме, за исключением улицы Пензенской, — уверяет Андрей Игнатов. — Но есть ряд работ, которые были выполнены сверх плана. В 2016 году на воплощение муниципальной программы «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства» предоставили субсидий почти на 600 млн рублей. По данным мэрии, в прошлом году «Спецдорсервис» занимался ремонтом и содержанием 140 улиц площадью 30 тысяч кв.м. Напомним, протяжённость улично-дорожной сети Тамбова составляет 341 км (или 551 улица). Затраты на содержание составили около 60 млн рублей. На эти же средства учреждение провело работу по обустройству пандусов и плавных сопряжений проезжей части и тротуаров с заменой бордюрного камня.

Ремонтом тамбовских дорог занимались и сотрудники МКУ «Дирекция городских дорог», средства на эти цели были получены из разных источников: 70 млн выделил федеральный бюджет, 565 млн — областной и 226 млн — городской. Строительно-монтажные работы на автодорогах Тамбова проводили в рамках 25 муниципальных контрактов. Денег на ремонт направили на 47% больше, чем в 2015 году. На эти средства построили 56,8 тысячи кв. м дорог. Для сравнения: в 2015-м — всего лишь 15 тысяч. Капитально отремонтировали дороги и тротуары на площади 25 тысяч кв. м, в 2015 году таких работ не проводили вообще. Также в Тамбове отремонтировали дороги и тротуары на площади свыше 150 тысяч кв. м (в 2015 году — 114 тыс. кв. м). Ремонт провели на бульваре Энтузиастов, на участке от Рылеева до Советской. Приступили в 2016 году к ремонту улицы Б. Васильева, но из-за работ на аварийном коллекторе его приостановили и теперь обещают продолжить в текущем году. А закончится ремонт на проблемной улице уже в 2018-м. Привели в порядок дорогу к лыжному комплексу по ул. Мичуринской, на ул. Советского района и ряд других. Несмотря на достаточно серьёзные объёмы работ и затрат на них, в городе, по мнению депутатов, не ведётся работа по предъявлению претензий подрядчикам, которые строили дороги в Тамбове, но позже на них обнаружились недостатки. Гарантия, в течение которой именно строители за свой счёт должны устранять все нарушения, составляет пять лет.

— Может быть, у нас отчасти ослаблен контроль за подрядными организациями, — говорит Андрей Игнатов. — На гарантийном обслуживании у сейчас находится порядка 99 автодорог. В марте мы провели проверку их состояния, и могу вас заверить — выявлены недостатки на 43 из них. Это примерно 45%, но при этом разрушения не превысили 1%.

Такая мизерная цифра разрушений вызвала возмущение в зале и в президиуме Гордумы, поэтому докладчика попросили прерваться.

— Это я слушать уже больше тоже не могу, — отреагировал на оптимистичное заявление о состоянии тамбовских дорог глава города Сергей ЧЕБОТАРЁВ. — В ближайшее время соберу на совещание все дорожные службы. Мы проанализируем работу не только по гарантийным дорогам, но в целом определимся, как нам дальше двигаться. Гарантийные дороги — это святое. И понятно, что необходимо сделать всё, чтобы заставить подрядчиков выполнить все необходимые виды работ. Что касается новых дорог (а их будет у нас, конечно, не так много, как в прошлом году), — они должны быть качественными. И построены они должны быть там, где экстренно необходимы. Что касается ямочного ремонта и содержания, которые проводятся в грязь, никто этого специально не делает, жизнь иногда вынуждает, такие случаи бывают...

Несмотря на оптимистичный отчёт мэрии, депутаты не признали работу администрации города по содержанию и ремонту автомобильных дорог удовлетворительной. Профильному комитету поручили провести работу с подрядчиками и обязать их привести в порядок гарантийные улицы в срок до 1 июля этого года. В случае отказа выполнить ремонт администрацию обязали обращаться в суд и требовать выполнения всех обязательств по контракту.

КСТАТИ

В Тамбове дороги изменились в худшую сторону

По данным ОНФ, в 2015 году город занимал высокие позиции в рейтинге качества дорог, но во время недавнего рейда инспекторы отметили на улицах ямы, просадки люков и разрушения верхнего слоя покрытия, причем даже на центральных и оживленных участках. Так, на улице Советской, которая ремонтировалась в 2015 году со сроком гарантии четыре года, обнаружилось нарушение правил монтажа ливневого колодца. Также выяснилось, что гарантийные участки, отремонтированные год-два назад, находятся в относительно хорошем состоянии, а вот от более старого ремонта местами не осталось и следа. Одна из дорог «народного рейтинга» — улица Пролетарская — вся в ямах. При этом здесь проходит оживленный поток машин. Серьезные нарушения обнаружились на улице Рылеева областного центра, на дорожном покрытии которой образовалась так называемая колейность. Полтора года назад такие дефекты здесь уже возникали и были устранены. Но, видимо, технология работ была нарушена, поэтому «колейность» образовалась вновь. Не лучше выглядит ситуация и в районах области. На улице Зеленой в селе Селезни автомобиль инспекторов попросту застрял. С такой проблемой ежедневно сталкиваются местные жители: чтобы как-то выйти из ситуации, люди самостоятельно «ремонтируют» дорогу — в ход идут камни,
уголь и сухой навоз.