«Как я ездила в Харьков по приглашению лидера «Океана Эльзы»

Жительница Воронежа Дина Полухина в середине июня побывала в Украине на концерте группы «Океан Эльзы». Несмотря на предостережения знакомых о том, что ехать туда опасно, девушка рискнула. Своими впечатлениями о Харькове и украинцах наша землячка решила поделиться с читателями «МОЁ!».

27.06.2014 13:50
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

— Да вы с ума сошли! Вас там побьют или ещё чего сделают, — крутили пальцем у виска все наши знакомые, когда узнавали, что мы с коллегой едем в Харьков на концерт «Океана Эльзы».

Эти разговоры длились целую неделю перед поездкой. В итоге за три дня до концерта моя попутчица ехать передумала, я осталась с подаренными билетами на руках одна... В отчаянии я даже рассказала о ситуации солисту группы Святославу Вакарчуку, написав ему эмоциональное послание в соцсети. К моему удивлению, он ответил двумя сообщениями, лично пригласив меня на концерт и пообещав, что всё будет хорошо. Как ни странно, но именно его ответ помог мне убедить другую подругу отправиться со мной в Украину.

Бандурист, советские песни и плакаты с Кернесом

Мы выехали 14 июня. Тогда ещё не было объявлено перемирие, и на востоке Украины вовсю шла война. Гибли люди…

Ехать мы решили автобусом, билет стоит в среднем 600 рублей. Салон был заполнен лишь на одну треть. С нами ехали граждане Украины и российские бабушки с дедушками. Ах да, везли нас водители-украинцы. Всё просто: украинцы наших мужчин по-прежнему не пускают в страну, подозревая в каждом потенциального террориста.

Границу мы прошли где-то за час. На российской таможне каждого просили зайти в пункт проверки и показать вещи. Тщательно проверяют всех, независимо от гражданства. Украинские пограничники были не столь щепетильны, поэтому таможенный досмотр там прошёл быстрее. Впрочем, возможно, потому что русских мужчин призывного возраста в нашем автобусе не было, всё женщины да старики.

Пересекли границу — и вот мы в другом государстве. Те же дорога, деревья по обочинам, рекламные щиты. И БТРы вдоль дорог...

В Харьков мы приехали в разгар дня. Поменяв рубли на подешевевшие гривны (не так давно гривна стоила 4 рубля, сейчас 3), мы отправились в центр. Там мы не заметили ничего, что говорило бы о напряжённой ситуации. Нетронутый Ленин стоит на площади Свободы. Вход в здание местной Рады охраняют шесть милиционеров, о чём-то весело беседующих между собой. Улицы вычищены до блеска.

Одного «бандеровца» мы всё-таки увидели. Точнее, бандуровца. На площади Конституции, где стоит памятник «Летящая Украина», очень проникновенно играл на бандуре (украинском национальном инструменте) дядечка лет 60 с усами и в белой льняной одежде.

Люди вопреки всему происходящему в стране радовались выходному дню: скейтбордисты оккупировали площадку перед местным оперным театром, по городу в дорогих автомобилях разъезжали выпускники какого-то военного вуза, на скамейках сидели парочки, дети зазывали родителей в зоопарк. В городском парке отдыха на лавках под аккомпанемент баяна пенсионеры пели советские песни, на одной из площадок танцевали вальс.


Граффити на одной из улиц в центре Харькова.

К слову, мы проехали полгорода и встретили лишь один плакат с изображением нового главы государства. Он установлен на окраине города. А вот лицо мэра Геннадия Кернеса с надписью «Верим, любим, ждём» встречается часто. Плакаты все в основном на русском языке.

Солист «Океана Эльзы» спел на русском языке

Харьковчане, от продавщиц до сотрудников стадиона, на котором проходил концерт, были радушны. Подождав, когда на стадионе соберутся все, с часовой задержкой к слушателям вышли музыканты. Стадион наполнился мелодичными песнями «Океана Ельзи». Слушатели подпевали хором. Сам Святослав Вакарчук много общался с публикой, говоря по-украински.

Впрочем, и россиян на концерте было много. В основном девушек, с мужчинами, как я уже говорила выше, сложнее. Но всё-таки некоторым парням удавалось попасть на концерт. Это касалось тех, кто летел самолётом. На таможне они предъявляли билет на концерт и обратный билет на самолёт. И после собеседования их пропускали.

После неофициального запрета «Океана Эльзы» в России их многочисленным поклонникам ничего не остаётся, как ездить за ними по другим странам. Дело в том, что Святослава Вакарчука посчитали чуть ли не националистам за то, что он выступал на Майдане.

А между тем в группе есть русскоязычный харьковчанин и два серба — граждане дружественной нам страны. А когда в прошлом году случилось наводнение на Дальнем Востоке, музыканты «Океана Эльзы» были одними из первых, кто перечислил деньги пострадавшим людям... Да и на концерте в Харькове «националист» Вакарчук спел кусочек песни на русском языке, чего обычно не делает. И зал взорвался от восторга.

Фото с концерта "Океана Эльзы" в Харькове из твиттера Святослава Вакарчука.

В толпе нашлись и те, кто кричал на украинском речёвку «Кто не скачет, тот москаль» и другие неоднозначные лозунги. Из 40 тысяч зрителей, присутствующих на стадионе на концерте, прыгать начали тысячи две. А остальные 38 тысяч не думали прыгать, не постеснявшись прослыть «москалями».

Кстати, один из заводил толпы, разговаривающий на украинском языке, после концерта, пытаясь пробраться к выходу, слегка толкнул нас. На наш возглас: «Можно аккуратнее?» он тут же, перейдя на русский, сказал: «Извините, девчонки».

Закончился концерт заполночь по местному времени. Все вышли на улицу, многие затянули гимн Украины. Кстати, в Воронеже многие предрекали нам, что в Харькове из-за обилия радикально настроенных людей опасно выходить на улицу вечером. На мой взгляд, эти опасения напрасны. Ну да, были нетрезвые люди, но никто не обращал ни на кого внимания — русский ты, не русский... А по тому, сколько милиционеров дежурит на улицах, Харьков мне показался даже спокойнее Воронежа.

А вообще-то, съездив в Украину, я вдруг увидела, что даже шутки местных жителей наполнены горечью. Например, когда на стадионе все хором грянули песню «Червона рута» любимой в России певицы Софии Ротару, стоявшая рядом девушка пошутила, сказав своему подпевающему парню: «На украинском поёшь — да ты ультрас» — «Да ну, что ты, я бандеровец, разве не видно?» — ответил тот. Или же разговор студентов, которые стали волонтёрами на концерте. «Вот сдам сейчас сессию и поеду куда-нибудь… Если завтра наступит…»

На обратном пути автобус был практически полон. Больше всего было украинцев. У многих из них в России живут родственники и друзья. Когда белгородцы, куряне и воронежцы встречали своих с автобуса, у всех — и приехавших, и встречающих — от радости светились лица.