Прислать новость

Ёлка
предсказаний

Кто внедрит в Тамбове «карточный» проезд

На конкурс, объявленный управлением автодорог и транспорта, заявились три участника

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

714

26 сентября в Тамбове определили победителя конкурса по выбору оператора, который внедрит на территории области систему безналичной оплаты проезда. Напомним, объявили его 16 августа этого года. Чтобы конкурс состоялся, на него должны заявиться как минимум два претендента. В противном случае его  признали  бы недействительным, и регион ещё на какое-то время остался бы без оператора. Но этого не произошло.

Как следует из документов конкурса, свои заявки на участие в нём  подали сразу три организации — это ООО «Центр городских платежей — Тамбов», ООО «Транспортная платежная система» и организация из Санкт-Петербурга ООО «Смарт Инновации». Правда, на этапе рассмотрения поступивших заявок комиссия отстранила ООО «Центр городских платежей — Тамбов» от участия в конкурсе. И указала причину: организация неправильно оформила документы. Дело в том, что по условиям конкурса документацию, объём которой превышал 500 листов, нужно было  разбить на разные тома. А участник подал 564 листа единой «книгой». Поэтому из состава участников фирму исключили. А дальше началась оценка предложений тех, кого допустили к конкурсу.

Справка

В столице задумались о внедрении в общественном транспорте системы распознавания лиц. Система будет работать следующим образом: камеры считают лица пассажиров, и с их счетов будут автоматически списаны деньги за проезд.

По большинству позиций, например, в части стоимости услуг по внедрению «карточной» системы, конкурсанты «совпадали». А вот в части обеспечения инфраструктурой питерская фирма тамбовской значительно проигрывала. Так, у ООО «Транспортная платёжная система» оказался 461 терминал для пополнения транспортных карт, у ООО «Смарт Инновации» таковых 208. Пополнить карту можно и через специальный пункт приёма платежей или банк, вот только у тамбовской фирмы таких точек оказалось 168 по области, а у «Инноваций» — лишь 39. Система, которую предлагает внедрить тамбовская компания, используется уже в 24 регионах, предложенная же питерцами аналогов в нашей стране и за рубежом не имеет. И это обстоятельство также сыграло против фирмы «Смарт Инновации».

Зато стоимость услуги по подключению карты — авторизации — у организации из Санкт-Петербурга оказалась в два раза ниже, чем у тамбовской «Транспортной платежной системы». ООО «Смарт Инновации» оценили эту услугу в 50 рублей, а тамбовская фирма — в 100. Но это оказалась одна из 11 позиций, в которой преимущество было на стороне представителей Северной столицы. По большинству из них тамбовская фирма находилась в более выигрышном положении, и это сказалось на итогах.

— Комиссией по очереди проведена оценка и сопоставление заявок участников конкурса и по каждому критерию присвоены баллы, — объясняют в управлении автодорог и транспорта Тамбовской области. — По результатам комиссия решила присвоить заявке участника конкурса ООО «Транспортная платёжная система» порядковый номер «1» с итоговым баллом 138, заявке участника конкурса ООО «Смарт Инновации» присвоили порядковый номер «2» с итоговым баллом 116.

Таким образом, победителем конкурса стало ООО «Транспортная платёжная система». В управлении автодорог и транспорта сообщили, что договор с ней будет заключён в течение 10 дней с момента объявления результатов конкурса.

Из открытых источников известно, что фирма располагается в Тамбове на улице Студенецкой. Зарегистрирована она в мае этого года, уставной капитал ООО — 10 тысяч рублей. Генеральным директором ООО «Транспортная платёжная система» является Александр Сенин, который ранее занимал должность начальника транспортного отдела управления автомобильных дорог и транспорта области.

Пока неизвестно, какие затраты понесут перевозчики, а в конечном счёте и потребители при внедрении системы автоматизированного проезда. Ранее сообщалось, что область не будет вкладывать средства в работу автоматизированной системы оплаты проезда, всё должно быть сделано за счёт инвестора, который в итоге переложит свои затраты на потребителей своих услуг. Предполагается, что со временем автоматизированная система начнёт работать по всей области. Причём не только в городах, но также в автобусах междугородних и районных маршрутов. Вводить в регионе её будут поэтапно. Известно, что тамбовчане смогут использовать и обычную систему оплаты проезда — через кондуктора, и новую. Исключение составят лишь льготные категории тамбовчан: для них проезд по картам будет обязательным, зато исчезнет необходимость покупать талоны.

Автор:

Татьяна ЧЕРНЫШЁВА

Спорт