Прислать новость Магазин

Тамбовчане теряют деньги после звонков «банковских работников»

По области прокатилась целая волна таких преступлений

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

853

В Тамбовской области зафиксировали случаи массового обмана владельцев банковских карт. Подобные преступления были и в других регионах России.

— Тамбовчанам звонят неизвестные люди, представляются сотрудниками служб поддержки или безопасности известного банка, — рассказали в УМВД России по Тамбовской области. — Под разными предлогами — увеличения лимита карты, подключения функции «Кэшбек» либо защиты от мошеннических действий — мошенники просят клиентов банка продиктовать номер карты и коды, которые приходят им в полученных смс-сообщениях. В результате деньги с карт пропадают.

В полиции выяснили, что звонки клиентам банка приходят с номеров,  которые точно совпадают с телефонами «горячих линий» кредитной организации. При этом звонившие называют анкетные данные — фамилию, имя и отчество тех, кому они звонят. В большинстве случаев люди верят аферистам и озвучивают всё, что они просят. С начала года более 140 человек ответили на такие звонки «банковских работников»,  поверили им и предоставили пароли от своих банковских карт. За последние две недели в области произошло 11 краж с банковских карт, совершённых по одной и той же схеме.

— На днях мошенник связался с 29-летней жительницей областного центра и, представившись сотрудником службы безопасности известного банка, сказал, что с её карты кто-то пытался снять деньги, — рассказали в региональном УМВД. — По словам заявительницы, звонивший назвал все её анкетные данные и сказал, что они хотят обезопасить её счёт. Затем мужчина сообщил четыре первые и последние цифры номера карты тамбовчанки. После чего попросил её продиктовать полностью номер карты и назвать цифры, указанные на обратной её стороне. После этого ей пришло сообщение о списании с карты 121 тысячи рублей. По словам девушки, о подобных фактах она слышала, но что это может произойти именно с ней, не могла подумать.

Точно таким же образом денег лишилась 45-летняя жительница Рассказово — у неё со счёта увели 34 тысячи рублей. 60-летняя тамбовчанка потеряла 40 тысяч рублей, у жителя Котовска незаконно сняли почти 90 тысяч рублей. А одним из самых крупных «выигрышей» мошенников стали почти 500 тысяч рублей, которые они сняли со счёта доверчивой жительницы Тамбова.

Пока достоверно неизвестно, как к мошенникам попали личные данные владельцев банковских карт. А вот «подделать» номера клиентских служб, как считают специалисты, особого труда не составляет. И сделать это вполне возможно с помощью технических средств. Важно, что аферисты могут сделать с них лишь исходящий звонок, но если на горячую линию банка звонит клиент, его звонок направляется именно в банк.

Таким образом, людям, которым поступают подобные звонки, чтобы удостовериться, что с ними действительно разговаривает сотрудник кредитной организации, а не аферист, достаточно отключить звонок и самостоятельно набрать колл-центр банка. Специалисты напоминают, что сотрудники кредитных организаций никогда не запрашивают пин-код карты, цифры, размещённые на её обороте, а также приходящие в смс-сообщениях коды.