Из аварийного жилья переселили в неотапливаемое

Тамбовчанка Людмила Бурашникова по программе переселения переехала на окраину Тамбова в квартиру, где до сих пор не функционирует отопление и нет горячей воды

18.11.2017 01:00
0 646

Приглашая в новую квартиру, Людмила Михайловна настаивает: раздеваться и разуваться не надо — очень холодно. И правда, разницы между температурой на улице и в двушке на первом этаже пятиэтажки почти не ощущаешь.

— Вот какая у меня «отопительная система», — обращает она внимание журналиста.

Хоть совсем её не выключай, даже когда на работу уходишь, сетует хозяйка. На плите греется кирпич, а ещё старый чугунный утюг. Раскаляясь, они добавляют немного тепла жилищу.

— В спальне у меня обогреватель, — продолжает «экскурсию» Людмила Михайловна.

При этом в кухне есть котёл для  отопления и подогрева воды в квартире. Но, как выяснила хозяйка после переезда, прибор не работает. Такой вот «подарок» от государства, шутит хозяйка, — в новую квартиру 60-летняя Людмила Бурашникова переехала из дома № 73 на Комсомольской по программе расселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

— В июне 2016-го нам пришли письма с сообщением, что дом расселят, а нам дадут благоустроенное жильё, — рассказывает женщина. — Дом наш был в плохом состоянии — он ещё дореволюционной постройки. Древесину поразил грибок, из удобств в моей квартире было электричество, холодная вода и канализация. Поэтому новость поначалу обрадовала.

По словам Людмилы Михайловны, из исторического центра ей предложили переехать на север Тамбова. Точнее, в «пятиэтажку» на выезде из города — в дом № 331а по Мичуринской.

— На Комсомольской я жила с детства, — говорит женщина. — И школа была рядом,  и позже институт, а потом и работа.

Вот уже пять лет Людмила Бурашникова — пенсионер, но продолжает работать в библиотеке имени Пушкина. Трудовой стаж — 38 лет... Кардинально менять жизнь в 60 лет Людмиле Михайловне было страшновато. И перед тем как согласиться переехать на «выселки», она обсудила предложенный вариант с юристом. Тот нарушений со стороны мэрии не нашёл. Женщина имела двухкомнатную квартиру в 37,2 кв. м, а при переезде ей предоставляли двушку даже побольше — 44,7 кв. м. А то, что квартира находится очень далеко от центра, по мнению юриста, не так важно. И  Людмила Михайловна, несколько раз съездив в будущее жилье «на смотрины», согласилась. 6 июня она стала его хозяйкой, заключив договор  с мэрией.

Квартира с подвохом

— Про квартиру плохого сказать не могу, — говорит пенсионерка. — Просторная, с удобной планировкой, до работы, правда,  еду час, но жильё меня устраивало.

Вскоре выяснилось, что ситуация не так радужна, как казалось сначала. Бурашникова  вспоминает, что ещё во время первого осмотра квартиры заметила  высохшую лужу на кухне и подтёки на трубах отопительного котла:

— Квартиру мне показывали специалисты жилищного комитета. Когда я спросила, что это за подтёки, они сказали, ничего страшного, мол, просто здесь что-то «варили». Говорят: «Вызовете газовика, вам всё подключат!» Ещё на обоях я увидела плесень. Вот это меня очень испугало! Но специалист, которого я пригласила, объяснил: квартира долгое время не отапливалась, обои отсырели, отсюда и плесень. Как только жилье начнёт обогреваться, всё наладится.

Людмила Михайловна очень жалеет, что тогда не придала особого значения этим деталям.

— Что всё это значит, я поняла, придя оформлять документы в УК, — говорит женщина. — Там  объяснили, что индивидуальное отопление и горячее водоснабжение у меня не работают. Котёл, как выразились специалисты, «разморожен» и неисправен. Также мне сказали, что отремонтируют его, но за деньги. Но ведь по закону мне должны предоставить жильё со всеми работающими коммуникациями! Я решила добиваться соблюдения своих прав.

10 июля 2017-го Людмила Бурашникова вызвала газовщиков. Те обследовали котёл и составили акт. Из него следует: в приборе был разморожен патрубок пластикового гидромодуля. Специалисты сделали вывод, что котлу нужна полная диагностика и ремонт. Имея на руках акт газовиков, женщина составила обращение на имя мэра, попросив заменить неработающий отопительный прибор.

8 августа пришёл ответ за подписью председателя комитета градостроительства. В нём сообщалось, что обращение тамбовчанки рассмотрено и направлено в МКУ «Долговой центр» с указанием устранить выявленные замечания. Решив, что скоро проблема будет решена, хозяйка занялась большим ремонтом — в квартире оказались перекошены двери, обои с плесенью тоже пришлось менять. Все недоделки, а их, по словам Людмилы Михайловны, набралось 7 пунктов, она указала в акте. Но устранять их ей пришлось за свой счёт.

Обещают, но ничего не делают

Время шло, а ситуация с неработающим котлом не менялась. Обращения в мэрию эффекта не давали. Там обещали, что всё исправят, но... Людмила Бурашникова снова написала обращение — к замглавы администрации города. 13 октября, когда в Тамбове уже вовсю шёл отопительный сезон, а Людмила Михайловна продолжала жить без тепла и горячей воды, она получила от жилкомитета очередной «оптимистичный» ответ: «Долговой центр» подал заявку на размещение муниципального заказа по отбору подрядной организации на выполнение работ по замене газового оборудования».

— Я много раз звонила в этот центр, — говорит женщина. — Интересовалась, когда же наконец мне заменят котёл. Но каждый раз они просили перезвонить позднее. А потом посоветовали самой отслеживать ситуацию на сайте госзакупок...

С помощью коллег Людмила Михайловна нашла документ, размещённый 19 октября этого года, о закупке газового оборудования по семи адресам, на которое город намерен потратить почти 133,5 тысячи рублей.

— Я пятый месяц добиваюсь замены отопительного котла, а получается, что только сейчас этим вопросом начали заниматься, — возмущается Людмила Михайловна. — Дома хожу в тёплых сапогах и одежде, сплю в шапке, а сейчас ещё опасаюсь, что из-за заморозков, которые не за горами, перемёрзнут и трубы холодного водоснабжения. Тогда я останусь совсем без воды!

Как оказалось, неработающие котлы в квартирах, куда переезжают жители аварийных домов Тамбова, — обычная практика. Соседка Людмилы Бурашниковой с пятого этажа Раиса Полякова, также попавшая под программу расселения, столкнулась с той же проблемой. У неё в квартире тоже был разморожен котёл. Заменили его лишь через два месяца.

— Понятно, что не топят, экономят, — говорит Раиса Филипповна. — Приглядывать опять же нужно. Но если котёл поставить на «минималку», это будет гораздо экономнее, чем потом полностью менять прибор стоимостью больше 30 тысяч рублей! И люди месяцами не будут ждать этих работ.

В жилкомитете мэрии пояснили: согласно п. 3 заключённого договора мены Людмила Бурашникова была удовлетворена качественным состоянием квартиры. Дефектов и недостатков, о которых ей не сообщили бы на момент подписания договора мены, она не обнаружила. 

– Заявитель выявила недостаток газового котла, установленного в квартире, по истечении времени, - говорит председатель жилищного комитета администрации города Тамбова Валерий ГОЛОЛОБОВ. - Работы по установке газового котла проводятся в рамках аукциона и заключения контракта на 2017 год. Сейчас МКУ «Долговой центр» и ООО «Ваш Сервис» заключён договор на замену газового оборудования в муниципальных жилых помещениях. Адрес Людмилы Бурашниковой включён в данный контракт. Срок исполнения - до 17 ноября 2017 года.