«Тамбовтеатр» лишился директора

С Петром Куликовым не стали продлевать договор после семи лет работы

08.06.2019 01:00
0 1346

В областном центре своей должности лишился директор «Тамбовтеатра» Пётр Куликов. Он пришёл в театр в феврале 2012 года. И по мнению жителей города и актёров труппы, сделал очень многое, чтобы провинциальный театр развивался и на его постановки приходил зритель. О громкой отставке стало известно в прошлую пятницу. Горожане активно комментировали эту информацию в соцсетях и вспомнили один эпизод, из-за которого Пётр Куликов мог стать «неугодным». Именно он воспротивился попытке предпринимателей, которые арендуют часть здания театра под ресторан, выкупить в собственность его подвальную часть. С момента возникновения этого противостояния прошло уже больше года. Продажа части здания театра не состоялась…

По факту увольнение Куликова инициировало региональное управление культуры и архивного дела, у которого заключён с ним договор. Никаких разъяснений относительно этого шага поначалу не было – просто на сайте ведомства появился приказ о расторжении контракта с директором. 4 июня стало последним днём работы Петра Ивановича в должности руководителя. Куликов признаётся, что, как только стало известно о его отставке, его буквально засыпали предложениями о работе. Так что не у дел он точно не останется.

Позднее в управлении культуры и архивного дела Тамбовской области прокомментировали громкую отставку директора «Тамбовтеатра» Петра Куликова. По словам замначальника управления Сергея САВВИНА, решение это назрело давно и связано оно с необходимостью менять положение дел в драматическом театре.

Справка

В прошлом году «Тамбовтеатр» представил 951 спектакль, на которых присутствовало около 130 000 зрителей. Всего в драматическом театре показали 325 спектаклей, их посетили 81 309 зрителей. Кукольный театр показал 626 спектаклей, на них присутствовало 52 843 зрителя.

– То, что сегодня обсуждается в социальных сетях, это далеко не причина расторжения до говора, – говорит Сергей Владимирович. – Здесь вопросы глубинные. Они неоднократно обсуждались руководством и учредителем театра, но, к сожалению, Пётр Иванович принимал самостоятельные решения, в ряде случаев губительные для театра и его труппы. Хотя управление культуры всячески помогало ему, старалось поддерживать и давать шанс, чтобы положение дел в театре изменилось. Увы, этого не про изошло. Поэтому такое жёсткое решение – расторгнуть договор – и было принято. Но спонтанным оно не было – к этому всё шло. Хотя мы и рассчитывали на то, что истинные причины положения дел в театре будут изменены. Надеемся, что конкурс на вакантную должность директора театра пройдёт в установленные сроки. И сюда придёт достойный руководитель, который позволит театру двигаться дальше, а не топтаться на месте, не успокаиваться и, прежде всего, не успокаивать себя тем, что сделано за эти годы. Думаю, что у нас в России много талантливых людей, директоров. К сожалению, Петру Ивановичу за эти годы не удалось решить следующую проблему: у нас за семь лет так и не появилось ни одного достойного кандидата на должность главного режиссёра. А это может быть одной из составных частей того положения, в котором сегодня находится театр. Хотя труппа потрясающая и возможности у театра удивительные!

Пётр Куликов в ответ на эти претензии объясняет, что практика приглашать режиссёра для каждой новой постановки – обычная для провинциальных театров. Делается это, чтобы спектакли были разно образными, выполненными в разном ключе. Для небольших городов, где ограниченное количество зрителей, этот момент очень важен и позволяет «не замыливаться» репертуару. При этом постоянного режиссера у учреждения нет не семь лет, а последние четыре года, до это го здесь работал Николай Елесин. – Труппа сейчас находится на высочайшем уровне, – го ворит Куликов. – Никаких «внутренних» проблем у нас нет: от моего увольнения актёры пребывают в шоке. Конечно, я вижу всё, что сейчас про исходит в городе, как активно обсуждают новость о моём уходе. И, признаться, этот шум меня смущает.

Пётр Иванович приводит цифры, которые показательно говорят о положении дел в Тамбовском драматическом. Так, по его словам, с 2012 по 2018 год число зрителей в театре выросло на 20 тысяч человек.

— Мы очень тщательно подходили к выбору каждого нового спектакля, старались «держать» репертуар, — говорит Куликов. – Я не хотел, чтобы театр превращался в цирк. Люди должны приходить сюда, чтобы думать. А смотреть пошлости – это не у нас! Хотя в репертуаре, конечно же, есть комедии, но они добрые и весёлые, и у них тоже есть свои поклонники.

Справка:

В 2019 году общий объём субсидий на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных спектаклей, выделенных «Тамбовтеатру», составит более 7 млн рублей.

Доходы учреждения за последние семь лет также вы росли с 20 до 30 миллионов рублей. Театр самостоятельно содержит автопарк, за свой счёт готовит костюмы и декорации к новым спектаклям. За последнее время в «драме» реализованы новые проекты, в том числе с привлечением не малых федеральных средств. Так, в прошлом году «Тамбовтеатр» получил субсидии на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров в размере более 10 миллионов рублей. Основная часть денег — из федерального бюджета. Из казны Тамбовской области — 977,2 тысячи рублей. Средства пошли на создание новых спектаклей для репертуара театра кукол: «Дюймовочка», «Балабол» и «Барин, Полина и петух». Часть денег потратили на изготовление декораций, приобретение реквизита и так далее. В начале этого года в театре начала работать Камерная сцена на 50 мест, а для маленьких зрителей совсем недавно открыли «Театр на подушках».

Актёры театра, для которых увольнение руководителя стало большой неожиданностью, уверены, что именно благодаря Петру Куликову театр вышел на новый уровень. – До прихода Петра Ивановича на должность директора труппа, что называется, «редела», люди уходили, – рассказывают артисты «Тамбовтеатра». – А сейчас в коллективе работают порядка 50 человек, это очень большой состав. Мы стали принимать у себя престижные фестивали, работать с лучшими режиссёрами страны, сами ведём богатую гастрольную жизнь и объездили самые разные уголки России. Мы перестали вариться «в своей каше», что очень важно для провинциального театра.

Что могло стать истинной причиной увольнения руководителя, в театре только пред полагают. Сам Пётр Иванович признаётся, что он человек своевольный и, возможно, какие то его решения вызывали недовольство областных властей. Актёры считают, что Куликов очень ревностно от носился к тому, что происходит на сцене учреждения, которым он руководит. А так как из за затяжного ремонта филармонии сцена театра драмы стала фактически единственной концертной площадкой, желающих выступать здесь было предостаточно. Но далеко не все получали такую возможность. Недовольных таким положением вещей было много…