Плату за проезд будут брать при входе?

В Тамбове намерены исключить скандалы в общественном транспорте и сразу не пускать в автобусы пассажиров, у которых возникают проблемы

02.11.2019 01:00
0 557

В областном центре планируют изменить систему взимания платы за проезд с пассажиров общественного транспорта. Напомним, сейчас горожане могут беспрепятственно войти в автобус и троллейбус и лишь на выходе – как правило, в переднюю дверь, потому что именно здесь располагается место кондуктора, – оплачивают проезд. Одна поездка стоит 22 рубля живыми деньгами и 20 – если пассажир вносит плату по безналичному расчету, то есть использует социальную, транспортную или обычную банковскую карту.

Внедрять систему безналичной оплаты проезда в Тамбовской области стали с весны, но до сих пор к её работе у горожан возникает масса претензий. Так, после повышения стоимости с 10 августа тамбовчане переплачивали 2 рубля при оплате проезда карточкой, потому что часть терминалов настроили на приём не 20 рублей, как нужно, а 22.

Большой резонанс среди горожан вызвала ситуация, которая произошла две недели назад в автобусе № 18С. Мама 16–летней девочки пожаловалась, что кондуктор заставила её дочь в буквальном смысле «побираться» в поисках недостающих для оплаты проезда денег.

– Моя дочь ехала из художественной школы. На остановке Чичканова она попыталась оплатить проезд картой, – написала женщина на сайте МБУ «Пассажирские перевозки». – Кондуктор сказала, что карта в стоп-листе. И начала унижать ребенка, обвинять, что она знала об этом и специально платила картой. Наличных денег у дочки не было, только 10 рублей.

По словам мамы, кондуктор не выпустила юную пассажирку из автобуса и, заявив: «Я из-за тебя лишаться работы не собираюсь, иди по салону», – заставила девочку просить деньги.

Справка

Тамбовчанам, столкнувшимся с проблемами при оплате проезда, рекомендуют обращаться на телефон «горячей лини» Оператора транспортных систем 8–800–3010–444. Звонок бесплатный.

Ситуацию разобрали на экстренном совещании, которое прошло в МБУ «Пассажирские перевозки». Кондуктор извинилась перед подростком и ее мамой, на увольнении женщины пострадавшая семья не настаивала. Но сотрудницу транспортной компании пообещали привлечь к дисциплинарной ответственности. Несмотря на то что стороны разошлись мирно, проверкой обстоятельств случившегося занялись в областной прокуратуре и региональном управлении СКР.

Кстати, ситуация, когда карта, на которой есть средства для оплаты проезда, почему-то отправляется в стоп-лист, не единичны.

– 25 октября мой сын Игорь примерно в 14 часов сел в автобус № 52 на остановке «Ул. Гагарина», – рассказывает на неофициальном сайте губернатора Александра Никитина отец мальчика Александр Попов. – Доехав до нужного ему места, сын хотел оплатить проезд картой, но она оказалась в стоп-листе, хотя на балансе было 1 500 рублей. Кондуктор забрала его карту и не отдавала до тех пор, пока он не занял наличные у друзей. Фамилию кондуктора мы не знаем, потому что она была без бейджа. Остановите этот беспредел перевозчиков!

Аналогичный случай произошёл с подростком в автобусе 55-го маршрута.

– Когда закончится эта вакханалия с валидаторами? – возмущается тамбовчанка Наталия Александрова. – Вчера мой сын ехал в автобусе № 55 и при выходе пытался расплатиться карточкой, но терминал упорно показывал, что на ней недостаточно средств. В результате он вынужден был расплатиться наличными. Баланс карты сразу проверили в ближайшем отделении банка, где выяснилось, что денег хватит еще на несколько поездок. До каких пор будет продолжаться бардак с проездом?!

Решение проблемы после вопиющего случая с девочкой, которую заставили ходить по салону с «протянутой рукой», предложил региональный оператор, в чьем ведении находится вся региональная система безналичной оплаты проезда, – ООО «Оператор транспортных систем».

– Мы проводили разъяснительную работу с сотрудниками фирм-перевозчиков с самого начала внедрения безналичной оплаты, – говорит генеральный директор компании Марина ПОЗДНЯКОВА. – Тем не менее периодически возникают спорные ситуации. Недавний случай с кондуктором, который резко отреагировал на отсутствие наличных у девочки, карта которой оказалась в стоп-листе, продемонстрировал острую необходимость в работе именно с персоналом.

Для сотрудников транспортных предприятий в «ОТС» пообещали подготовить инструкцию, где подробно опишут, как действовать кондуктору и пассажирам в той или иной ситуации. Кроме того, для них проведут обучающие семинары. Но, судя по всему, уверенности в том, что эти меры сработают, у регионального оператора нет, поэтому здесь хотят в корне поменять действующий сейчас в областном центре порядок оплаты проезда.

– Мы предлагаем организовать оплату при входе в общественный транспорт, а не при выходе из него, – продолжает Марина Позднякова. – Это позволит избежать конфликтных ситуаций при выходе и потерь перевозчиков из-за неоплаты проезда: в таком случае в салон не попадут безбилетники и пассажиры, у которых по каким-то причинам не проходит оплата по картам. Выходить из автобуса при этом станет проще: пассажиры смогут воспользоваться любой дверью, тогда как раньше они могли покинуть транспорт только через передний вход.

Своё предложение оператор уже направил в администрацию Тамбова, и там пообещали, что попробуют внедрить такой порядок хотя бы в тестовом режиме на нескольких маршрутах.

– Если апробируемая система себя оправдает, то мы начнём подстраивать под неё работу общественного транспорта, – сказал председатель комитета городского хозяйства Михаил МИХАЛЕВ. – Самое главное для нас, конечно же, обеспечить комфорт пассажиров, сохранить доступность автобусов для маломобильных групп, а также не нарушить расписание движения общественного транспорта.

КСТАТИ

Под Тамбовом столкнулись пассажирский автобус и трактор

В момент аварии в «ПАЗике» находились восемь пассажиров.

28 октября около 8 часов утра на 11-м километре автодороги город Тамбов – с. Лысые Горы – с. Селезни – р. п. Сосновка, проходящей по территории Тамбовского района, произошла авария с участием пассажирского автобуса ПАЗ, который ехал по маршруту Сосновка – Тамбов. Как рассказали в региональном УГИБДД, 39-летний водитель автобуса совершал обгон через сплошную линию, что запрещено правилами, и столкнулся с трактором «Беларус», которым управлял 48-летний мужчина. Трактор с прицепом в момент аварии пытался повернуть налево. От удара он съехал в кювет. Автобус по инерции продолжил движение и врезался в пешеходное ограждение, а затем в световую опору.

– На месте происшествия сотрудники выяснили, что на прицепе трактора не было световых приборов, – рассказали в пресс-службе областного УГИБДД. – В момент аварии в автобусе находились восемь пассажиров, никому из них медицинская помощь не потребовалась. На попутном транспорте людей доставили в Тамбов.