В прошлом году Сбербанк спас от мошенников почти 39,7 миллиардов рублей
Это стало возможным благодаря многоуровневой системе защиты данных клиентов
Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов рассказал о том, как работает система защиты данных клиентов.
Ни одна атака на сотрудников Сбербанка не увенчалась успехом
В компании недавно провели исследование теневого рынка и обнаружили 33 площадки, 161 продавца данных и 2,3 миллиона действующих аккаунтов. Оказалось, что на 12 площадках продаются данные банков, сотовых операторов и платежных систем. Из них девять посвящены кардингу — услугам по продаже платежных карт, еще семь — хакингу и оставшиеся пять — монетизации трафика в интернете.
Он подчеркнул, что число утечек персональных данных в пандемию не увеличилось, однако подскочило количество мошенничеств. Апрель и май стали рекордными в мировом масштабе по числу успешных кибератак на пользователей, работающих удаленно. Вместе с этим ни одна атака на сотрудников Сбербанка не увенчалась успехом.
Аналитики компании подсчитали, что за весь прошлый год Сбербанку удалось спасти 39,7 миллиардов рублей, а за текущий период этого года — уже 37,4 миллиарда.
Способы относительно мирного отъема денег
По его словам, в пандемию мошенники не представили принципиально новых схем грабежа. Но поработали над вариацией старых способов: появились объявления о продажах тестов на коронавирус, компенсациях от государства, «закрепительные платежи» на мошеннические счета за товары или услуги, которые в итоге не предоставлялись и многое другое.
Продолжает процветать и телефонное мошенничество. По сравнению с прошлым годом его объем увеличился более чем в два раза. С начала 2020-го банк зафиксировал почти 2,9 миллиона обращений клиентов о попытках обмана. В день количество таких звонков по России может достигать 100 тысяч.
Активно и нагло мошенники действуют в интернете при купле-продаже товаров. Станислав Кузнецов рассказал, как это работает:
Стоит отметить, что на фоне вариаций старых сценариев все же появляются новые способы. Один из них связан с привлечением правоохранительных органов. Например, мошенники звонят клиенту и заявляют, что проводятся «следственные действия» в отношении сотрудников банка и никому об этом нельзя говорить.
Человеку обещают, что завтра ровно в 16:00 из прокураторы Центрального округа Москвы позвонит сотрудник Петров. Необходимо сообщить этому сотруднику всю информацию и четко следовать инструкциям. Под угрозой уголовного преследования клиенту запрещают кому-то сообщать об этом.
ПАО Сбербанк. На правах рекламы