В Сбербанке провели собственное расследование и выяснили, что телефонные мошенники – это не отдельные злоумышленники, а профессиональные «контакт-центры». 40 — 50% из них находятся в тюрьмах.
По словам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, такие мошенники есть почти в каждом третьем учреждении службы исполнения наказаний в России. Один call-центр из 50 «сотрудников» совершает около 20 тысяч звонков в неделю, в половине случаев абонент снимает трубку. 70% отказываются от разговора, а с остальными 30% мошенники начинают работу.
»
Ловить этих мошенников — задача правоохранительных органов. В текущем году во взаимодействии с нами они ликвидировали несколько таких контакт-центров, в том числе в СИЗО. Но часть из них находится на территории соседних государств, вне российской юрисдикции, — отметил Станислав Кузнецов.
Решением этого вопроса может быть закон об ограничении сотовой связи в местах не столь отдаленных. Сейчас этот момент прорабатывается на уровне государственной Думы. Кроме того, Сбербанк входит в состав межведомственной рабочей группы, организованной Минкомсвязи, где тоже прорабатываются решения по снижению доступности IP-телефонии для мошенников.
Появление такой площадки, где различные ведомства, банки и операторы связи могут обсуждать проблему и искать решения, в Сбербанке считают позитивным движением вперед, так как раньше системно эту проблему в России никто не обсуждал.
»
Мы уже предложили конкретные механизмы борьбы с массовыми IP-звонками с подменой номеров. Считаем актуальным создание правовых условий для предотвращения мошеннического использования мобильных телефонов и противодействия преступлениям с использованием вредоносных программ. Поддерживаем законопроект о блокировке мошеннических сайтов, а также интернет-ресурсов, которые незаконно предлагают финансовые услуги (например, псевдоброкеров) и собирают персональные данные со злым умыслом. Согласно этой законодательной инициативе Банк России сможет оперативно блокировать ресурсы мошенников, — подчеркнул зампред правления Сбербанка.
Также там заинтересованы в изменении Уголовного кодекса. Усиление охраны банковской тайны, ужесточение ответственности за ее незаконный сбор и распространение сейчас просто необходимы.
»
На сегодняшний день разделы сайта Сбербанка по сбору информации о мошенниках и проверке номеров и ссылок посетило более 1,85 миллиона человек. Раздел позволяет не только передать нам информацию о подозрительном телефоне или сайте, но и проверить их на принадлежность к злоумышленникам. Он входит в топ-10 по посещаемости сайта, месячная аудитория — более 400 тысяч человек, — подчеркнул Станислав Кузнецов.
Он отметил, что всего через сайт Сбербанка поступило 650 тысяч сообщений с мошенническими телефонными номерами:
»
Мы активно взаимодействуем с операторами связи для блокировки этих номеров, а полученную информацию используем для обучения системы фрод-мониторинга. Убеждены, что стране необходима госпрограмма повышения уровня киберграмотности населения. У нас в этой области большой опыт, готовы делиться. На нашем сайте есть раздел «Ваша безопасность» с наиболее распространенными схемами обмана, в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» — обучающий раздел «Не дайте себя обмануть» и информационный канал «Осторожно, мошенники!», в которых постоянно появляется новая информация об очередных мошеннических уловках с советами, как их распознавать, — рассказал заместитель председателя правления Сбербанка.
ПАО Сбербанк . На правах рекламы