Сбербанк добился минимального уровня мошенничества в системе быстрых платежей

Антифрод-система банка научилась предотвращать все несанкционированные попытки перевода средств

30.09.2020 12:30
0 412

Сбербанк подключился к системе быстрых платежей (СБП) только в мае текущего года. СБП, напомним, позволяет гражданам переводить средства по идентификатору (номеру телефона) получателя, даже если стороны перевода имеют счета в разных кредитных организациях.

Такое запоздание, по словам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, вызвано детальной проработкой всех возможных рисков для системы банковских переводов, а также созданием надежных механизмов защиты.

»

Иначе СПБ может превратиться в канал вывода огромных сумм, особенно с учетом лимитов в системе — 600 тысяч рублей на одну операцию. Поэтому мы провели большую работу по настройке собственной системы фрод-мониторинга, разработке специальных моделей, которые учитывают специфику СБП, — подчеркнул Станислав Кузнецов.

Всё это позволяет утверждать, что клиенты Сбербанка надежно защищены, а уровень мошенничества в СБП минимальный. Все несанкционированные попытки система банка успешно предотвращает.

»

Мы постоянно фиксируем попытки кражи денег через систему быстрых переводов, но наша антифрод-система их выявляет и блокирует с высокой эффективностью. На сегодняшний день каких-то уникальных схем, характерных только для этого сервиса, мы не зафиксировали, хотя теоретически они есть,— пояснил зампред правления банка.

Также он рассказал, что 25 сентября в Сбербанке состоялось годовое общее собрание акционеров. Из-за коронавируса впервые оно проходило в онлайн-формате. Акционерам предоставили возможность проголосовать как по почте, так и на сайте Сбербанка через личный кабинет. Эти сервисы на сегодняшний день обеспечивают надежную защиту результатов голосования и персональных данных акционеров.

»

Годовое собрание акционеров прошло по итогам прошлого года. Итоги текущего подводить еще рано, но у нас есть ряд достижений, которые я хочу отметить. Так, Сбербанк стал победителем в категории «Лучшее решение по информационной безопасности и фрод-менеджменту» премии Global Finance. Также мы признаны лучшим в мире банком по противодействию кибермошенничеству по версии международной платёжной системы Visa. За повышение киберграмотности в «Сбербанк Онлайн» мы получили международную премию Red Dot, — рассказал Станислав Кузнецов.

В будущем году, по его словам, банк сконцентрирует усилия на решении проблемы телефонного мошенничества, от которого страдают миллионы граждан.

»

В планах расширение взаимодействия с операторами сотовой связи, повышение эффективности за счет внедрения моделей искусственного интеллекта во все процессы кибербезопасности, запуск новых сервисов кибербезопасности для клиентов Сбербанка, а также развитие кибербезопасности нашей экосистемы, — рассказал заместитель председателя правления Сбербанка.

ПАО Сбербанк. На правах рекламы

Автор:

Фото предоставлено пресс-службой Сбербанка