Штрафы отменяются

ГИБДД России запретила штрафовать водителей за непристёгнутый ремень и выключенный ближний свет

13.09.2014 01:00
0 2116

Эти новшества касаются только нарушений, якобы зафиксированных камерами автоматической фиксации, установленными за городом. Напомним, что скандал, связанный со штрафами, выписанными на основе показаний камер, разгорелся в Тамбове в начале весны, подробно мы писали об этой ситуации в № 11 за этот год. 

Сотрудники центров автоматической фиксации правонарушений использовали снимки с камер и определяли нарушителя с непристёгнутым ремнём или с выключенными фарами визуально. Штрафы выписывались собственникам транспортных средств. К примеру, штраф за непристёгнутый ремень составлял одну тысячу рублей. 

ГИБДД России приняла решение эту практику отменить. В регионы были направлены соответствующие указания на этот счёт. В них говорилось о том, что вынесение постановлений на основании данных, получаемых со средств фотовидеофиксации, необходимо прекратить, так как нормативно-техническое регулирование в этой области пока отсутствует. 

Проще говоря, теоретически использовать полученные снимки для наказания водителей всё же можно. Но для этого комплексы должны быть сертифицированы для фиксации таких нарушений, как непристёгнутый ремень или выключенные камеры ближнего света. Также должна существовать специальная программа, которая сможет распознать подобное нарушение. Но в любом случае полученные снимки могут быть использованы только для наказания водителей с вызовом автовладельца в отдел ГИБДД. 

В областном центре подобный комплекс под названием «Ураган» действительно существует. Только находится он не за городом, а в самом центре Тамбова, на оживлённом перекрёстке. В первую очередь «Ураган» фиксирует нарушения, связанные с проездом на красный сигнал светофора и пересечением стоп-линии. Но с ноября по декабрь прошлого года система фиксировала и выключенный ближний свет фар. За это время было выписано порядка 300 штрафов в размере 500 рублей. Потом в прокуратуру стали поступать жалобы автовладельцев, в связи с чем штрафы за подобные нарушения, зафиксированные «Ураганом», выписывать перестали. 

Но и тогда, и сейчас в тамбовском УГИБДД информацию о подобных штрафах не подтвердили. 

— У нас такой практики не было, — говорит старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области Станислав КОНЫШЕВ. — Камеры фото- и видеонаблюдения за городом, конечно, фиксировали нарушителей. Но такие нарушения, как езда с непристёгнутым ремнём и с выключенными фарами, обязательно должны проверяться людьми. Если сотрудник ГИБДД останавливал автомобиль с подобным нарушением, он выписывал штраф его владельцу. Но на основании одних только показаний камер штраф не выписывался ни в коем случае. 

За городом же установлены совсем другие системы — «Стрелка» и «Робот», которые фиксируют скорость передвижения. 

— Презумпция невиновности в случае зафиксированного камерой превышения скорости не работает, — объясняет Станислав Конышев. — Штраф автоматически выписывается на владельца транспортного средства. Если человек получает такое «письмо счастья», он считается виновным. Впрочем, в течение 10 дней он может опровергнуть свою вину. Если, к примеру, в момент зафиксированного нарушения автомобилем управлял не автовладелец, он может прийти в ГИБДД с документами человека, находившегося за рулём, и страховым свидетельством на его имя и штраф опровергнуть. В таком случае настоящий нарушитель должен написать объяснение своих действий, после чего штраф будет переведён на него.

В ТЕМУ

За экзамен на права придётся заплатить 6,5 тысячи?

С такой инициативой выступила ГИБДД — ведомство разработало поправки к Налоговому кодексу, согласно которым с 2015 года за сдачу экзамена на получение водительских прав вводится пошлина. За первую попытку получить удостоверение придётся сразу заплатить 6,5 тыс. рублей, за каждую последующую — ещё 1 — 2 тысячи в зависимости от вида экзамена. Сами права также могут подорожать. Стоимость изготовления карточки предлагают повысить до 2 тыс. рублей вместо нынешних 800 рублей. Свою инициативу в ГИБДД обосновывают тем, что сейчас экзамен можно сдавать фактически бесплатно. Так, в 2013 году в ведомстве зафиксировали 10,1 миллиона попыток сдачи экзамена, при этом успешными были лишь 2,2 миллиона. Введением пошлин Госавтоинспекция хочет «финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам».