Обожглась на красоте

Яна Беликова получила ожог лица во время косметической процедуры, но смогла добиться денежной компенсации от салона красоты

04.07.2015 01:00
0 1624

Недавно Рос­здравнадзор начал проверку одного из салонов красоты и выявил массу нарушений. Главное из них: к работе на аппарате для липомоделирования был допущен врач, не прошедший должного обучения. Сама проверка ещё полностью не завершена, но в отношении руководителя салона уже составлен протокол об административном правонарушении. Толчок всему этому разбирательству дала история Яны Беликовой.

— Всё началось с того, что мне позвонили по телефону и пригласили пройти бесплатную процедуру в косметической клинике,— вспоминает 34-летняя Яна. — У меня трое детей, времени на салоны красоты не так много. Но этот расположен прямо в моём доме. Я решила воспользоваться таким удобным случаем.

После небольшого собеседования и осмотра молодую женщину отправили на лифтинг кожи лица. Он осуществляется с помощью небольших разрядов тока. Если всё делать правильно, процедура оказывается даже довольно приятной. Но нашей героине не повезло.

— Косметолог нанесла на лицо специальный контактный гель и прислонила к лицу манипулу аппарата, — рассказывает Яна. — Но разряд был таким сильным, что я от неожиданности даже встала. На лбу появилось большое розовое пятно. 

Как выяснилось, косметолог перепутала манипулы — карандаши для электростимуляции. Дело в том, что с помощью одного аппарата проводятся процедуры по лифтингу и лица, и тела. Разница — в силе разрядов тока. Для лица они в несколько раз меньше, чем для тела. А Яне на лицо пришёлся «телесный» разряд. Дома она обработала место ожога льдом и мазью, но к вечеру лоб покрылся волдырями!

Яна Беликова по образованию юрист. Поэтому она прекрасно знала, что делать в этой ситуации. Сначала она сфотографировала ожог, а затем обратилась в кожно-венерологический диспансер, где врач официально зафиксировал травму, выдал справку. Это помогло — не потребовалось даже обращаться в суд.

Сотрудники и руководство салона полностью признали вину, принесли извинения Яне и согласились выплатить компенсацию. Точная сумма не указывается — это коммерческая тайна. Но в любом случае большая часть этих денег уйдёт на услуги профессионального косметолога и дальнейшее лечение уже в другом салоне.

СПРАВКА «ЖИТЬЯ»

Косметолог должен иметь медицинскую лицензию

Главный документ, разрешающий деятельность любого салона красоты, — лицензия, которую выдаёт отдел лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности комитета здравоохранения Тамбовской области. Этот документ и его копии должны находиться в регистратуре учреждения на видном месте и предъявляться по первому требованию. Он подтверждает, что у всех сотрудников салона есть необходимые лицензии на работу и они надлежащим образом подготовлены.

Не требует лицензирования деятельность кабинета гигиенического массажа, наложение масок, коррекции бровей пинцетом. Также к нелицензируемым видам эстетических услуг относится весь спектр ногтевого сервиса, педикюр и парикмахерские услуги.

Советы «Житья»

Как отстоять свои права в салоне красоты

Советы юриста Яны Беликовой

— Не стесняйтесь спрашивать обо всём, что вас интересует. Пусть вам расскажут об аппарате, с помощью которого будут проводить процедуру, косметических средствах и возможной аллергической реакции. Запишите фамилию, имя и отчество врача. Спросите, какое у него образование, стаж работы, есть ли сертификаты.

* Если во время или после процедуры вы почувствовали себя плохо или получили травму, скажите об этом врачу и обязательно привлеките внимание администрации. Оставьте запись в книге отзывов.

* Если вам причинили вред, как можно быстрее обратитесь в государственное медицинское учреждение. Врач должен выдать заключение, где должны быть указаны ФИО, ваша дата рождения и тот же диагноз, что и в медицинской карте. На заключении ставится дата и фамилия врача.

* Обязательно выполняйте все рекомендации лечащего врача, иначе вас могут обвинить в том, что вы сознательно не лечились, чтобы подать в суд и получить выплаты. При этом обязательно сохраняйте все чеки.

* Претензию в письменном виде направьте в организацию, причинившую вред, и требуйте письменный ответ. Если руководство не признаёт свою вину, обращайтесь в суд.