Что поможет победить мошенников, которые притворяются сотрудниками банка?

16.02.2023 17:30
Деньги
0 85

Нередко мошенники притворяются сотрудниками банков, а воронежцы и жители других российских городов теряют сотни тысяч рублей. Злоумышленники атакуют не только звонками по телефону. Всё чаще на их изощрённые уловки люди попадаются в соцсетях и мессенджерах. Как бороться с мошенниками, рассказал заместитель президента-председателя правления банка ВТБ (ПАО) Вадим Кулик на уральском форуме «Кибербезопасность в финансах».

Топ-менеджер назвал три условия, которые обеспечат успех в борьбе с мошенниками. При этом он заверил, что не существует «волшебной таблетки», которая вмиг остановит злоумышленников.

‒ Есть представление, что мы что-то переломим, и всем сразу станет лучше. Но это, как человечество и болезни: обе стороны эволюционируют всёе время. И да, мы сейчас на пороге изобретения «антибиотиков», что позволит нам сдвинуть этот баланс в пользу человечества. На мой взгляд, есть три компоненты, которые для этого надо решить, и они близки к решению, ‒ считает Вадим Кулик.

По его мнению, прежде всего, необходимо создать условия доверия между участниками взаимодействия ‒ физическим лицом и организацией. Клиент должен быть уверен, что он позвонил именно в банк, а банк ‒, что это его клиент. В период пандемии все перешли на электронные каналы взаимодействия, таким образом возникло множество способов получения информации о физическом лице.

Также необходимо донести до клиентов безопасный способ общения, а Единая биометрическая система и Госуслуги могут этому способствовать. Важно создать базу доверенных телефонных номеров, чтобы клиент точно знал номера важных для него организаций. И решить проблему ответственности за доставку информации, которую сейчас операторы связи не несут.

Вторым необходимым условием Кулик назвал онлайн обмен данными. Это может быть система, в которую заносятся необходимые данные, чтобы ML-модели в режиме онлайн с ещё большей точностью отрабатывали и блокировали возникающие подозрения. Но для этого необходимы точечные изменения в законодательстве, чтобы у банков появлялись права на такие блокировки.

Третий важный компонент успешной борьбы с мошенниками ‒— образовательный. Необходимо выстраивать у людей недоверие к определённым способам воздействия на них.

Завершая свое выступление, Кулик также отметил, что без выстраивания защищённых технологий рассчитывать на успех в борьбе с мошенниками не приходится.

Автор:

Комментировать
{{-- Что поможет победить мошенников, которые притворяются сотрудниками банка?
Все новости Деньги
✕
  • Новости
    • Власть
      • Закон
      • Правительство
      • Выборы
      • Коррупция
      • Выборы-2016
    • Город
      • ЖКХ
      • Транспорт
      • Авто
      • Дороги
      • Благоустройство
      • Парки и скверы
    • Давайте обсудим
    • Деньги
      • Инвестиции
      • Цены и зарплаты
      • Недвижимость
    • Интервью
    • Культура
      • Гастроли
      • Выставки
      • Кино
      • Цирк
      • Театр
    • Личный опыт
    • Люди
    • Новости партнёров
      • Новости
      • Акции
      • Финансы
      • События
    • Общество
      • Здоровье
      • Cемья
      • Oбразование
      • Pабота
    • Опросы
    • Официально
    • Погода
    • Поможем разобраться
    • Происшествия
      • ДТП
      • Пожары
      • Криминал
      • Стихия
    • Спорт
      • Футбол
      • Хоккей
    • Тесты и опросы
    • Транспорт
    • Экология
  • Народные новости
    • Отдам даром
    • Авто
    • Большое спасибо!
    • Гороскопы
    • Животные
    • ЖКХ
    • Записочки
    • Кино
    • Мужчина и Женщина
    • Музыка
    • Народный контроль
    • Зацепило!
    • Путешествия
    • Поздравления
    • Приятного аппетита
    • Сад и огород
    • Техподдержка
    • Юмор и креатив
    • Я — репортёр
  • Мнения
  • Видео
    • Право руля
    • Смотрите, кто пришёл!
  • Архив материалов
  • Фото
  • Опросы
  • Темы
  • Давайте обсудим
  • Личный опыт
  • Правила общения

© Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2025.

16+