Что поможет победить мошенников, которые притворяются сотрудниками банка?
Нередко мошенники притворяются сотрудниками банков, а воронежцы и жители других российских городов теряют сотни тысяч рублей. Злоумышленники атакуют не только звонками по телефону. Всё чаще на их изощрённые уловки люди попадаются в соцсетях и мессенджерах. Как бороться с мошенниками, рассказал заместитель президента-председателя правления банка ВТБ (ПАО) Вадим Кулик на уральском форуме «Кибербезопасность в финансах».
Топ-менеджер назвал три условия, которые обеспечат успех в борьбе с мошенниками. При этом он заверил, что не существует «волшебной таблетки», которая вмиг остановит злоумышленников.
‒ Есть представление, что мы что-то переломим и всем сразу станет лучше. Но это как человечество и болезни: обе стороны эволюционируют всё время. И да, мы сейчас на пороге изобретения «антибиотиков», что позволит нам сдвинуть этот баланс в пользу человечества. На мой взгляд, есть три компонента, которые для этого надо решить, и они близки к решению, ‒ считает Вадим Кулик.
По его мнению, прежде всего необходимо создать условия доверия между участниками взаимодействия ‒ физическим лицом и организацией. Клиент должен быть уверен, что он позвонил именно в банк, а банк ‒ что это его клиент. В период пандемии все перешли на электронные каналы взаимодействия, таким образом возникло множество способов получения информации о физическом лице.
Также необходимо донести до клиентов безопасный способ общения, а Единая биометрическая система и «Госуслуги» могут этому способствовать. Важно создать базу доверенных телефонных номеров, чтобы клиент точно знал номера важных для него организаций. И решить проблему ответственности за доставку информации, которую сейчас операторы связи не несут.
Вторым необходимым условием Кулик назвал онлайн-обмен данными. Это может быть система, в которую заносятся необходимые данные, чтобы ML-модели в режиме онлайн с ещё большей точностью отрабатывали и блокировали возникающие подозрения. Но для этого необходимы точечные изменения в законодательстве, чтобы у банков появлялись права на такие блокировки.
Третий важный компонент успешной борьбы с мошенниками ‒ образовательный. Необходимо выстраивать у людей недоверие к определённым способам воздействия на них.
Завершая свое выступление, Кулик также отметил, что без выстраивания защищённых технологий рассчитывать на успех в борьбе с мошенниками не приходится.
Читать все комментарии