Для сохранения цен российские производители начали уменьшать размер и вес товаров

Оптимизация упаковки связана с ростом издержек

18.02.2022 12:49
Общество
0 68

В России стали уменьшать вес и размер товара для сохранения цен. Так производители стараются оптимизировать рост цен и издержек. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей розничных торговых сетей.

— Сокращение объёмов — не новая практика для производителей продуктов и напитков. Вместо бутылок объёмом литр чаще распространён формат 0,9 литра, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью, — пояснил представитель сети гипермаркетов «Лента».

Выяснилось, что вес сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий в упаковке уменьшился на 5 — 50 граммов, а пива — до 0,43 литра в банке. Компания Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 грамма вместо 85, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 граммов до 85 в упаковке. Danone сократила объём питьевых йогуртов «Активиа» с 270 граммов до 260, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 граммов вместо 450, а фирма Heineken предложила потребителям пиво в банке объёмом 0,43 литра. Вес пачек печенья, сливочного масла и сметаны также уменьшился. По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке — следствие снижения объёмов в упаковке.

Производитель алкогольной продукции Heineken рассказал, что изменение объёма напитков — вынужденная мера, ориентированная на сохранение ценников. По его словам, ситуацию осложняет сохраняющийся дефицит алюминия на глобальном рынке, спрос на который увеличился в период пандемии.

В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и другие марки) уже несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов питания, снижая количество материалов за счёт изменения конструкции и уменьшения толщины.

— Для потребителей этот процесс может быть не очень заметен и не вызывать отторжения в отличие от повышения розничных цен, к чему у российских покупателей сохраняется высокая чувствительность. А производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии, — рассказал исполнительный директор «Русбренда» Алексей Попович.

Эксперты считают, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5 — 10 граммов при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки. При этом представители крупных торговых сетей отметили, что на спрос этот фактор никак не влияет и снижения продаж у них нет.

Автор:

Комментировать
{{-- Для сохранения цен российские производители начали уменьшать размер и вес товаров
Все новости Общество
✕
  • Новости
    • Власть
      • Закон
      • Правительство
      • Выборы
      • Коррупция
      • Выборы-2016
    • Город
      • ЖКХ
      • Транспорт
      • Авто
      • Дороги
      • Благоустройство
      • Парки и скверы
    • Давайте обсудим
    • Деньги
      • Инвестиции
      • Цены и зарплаты
      • Недвижимость
    • Интервью
    • Культура
      • Гастроли
      • Выставки
      • Кино
      • Цирк
      • Театр
    • Личный опыт
    • Люди
    • Новости партнёров
      • Новости
      • Акции
      • Финансы
      • События
    • Общество
      • Здоровье
      • Cемья
      • Oбразование
      • Pабота
    • Опросы
    • Официально
    • Погода
    • Поможем разобраться
    • Происшествия
      • ДТП
      • Пожары
      • Криминал
      • Стихия
    • Спорт
      • Футбол
      • Хоккей
    • Тесты и опросы
    • Транспорт
    • Экология
  • Народные новости
    • Отдам даром
    • Авто
    • Большое спасибо!
    • Гороскопы
    • Животные
    • ЖКХ
    • Записочки
    • Кино
    • Мужчина и Женщина
    • Музыка
    • Народный контроль
    • Зацепило!
    • Путешествия
    • Поздравления
    • Приятного аппетита
    • Сад и огород
    • Техподдержка
    • Юмор и креатив
    • Я — репортёр
  • Мнения
  • Видео
    • Право руля
    • Смотрите, кто пришёл!
  • Архив материалов
  • Фото
  • Опросы
  • Темы
  • Давайте обсудим
  • Личный опыт
  • Правила общения

© Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2025.

16+