Для сохранения цен российские производители начали уменьшать размер и вес товаров
Оптимизация упаковки связана с ростом издержек
В России стали уменьшать вес и размер товара для сохранения цен. Так производители стараются оптимизировать рост цен и издержек. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей розничных торговых сетей.
— Сокращение объёмов — не новая практика для производителей продуктов и напитков. Вместо бутылок объёмом литр чаще распространён формат 0,9 литра, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью, — пояснил представитель сети гипермаркетов «Лента».
Выяснилось, что вес сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий в упаковке уменьшился на 5 — 50 граммов, а пива — до 0,43 литра в банке. Компания Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 грамма вместо 85, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 граммов до 85 в упаковке. Danone сократила объём питьевых йогуртов «Активиа» с 270 граммов до 260, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 граммов вместо 450, а фирма Heineken предложила потребителям пиво в банке объёмом 0,43 литра. Вес пачек печенья, сливочного масла и сметаны также уменьшился. По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке — следствие снижения объёмов в упаковке.
Производитель алкогольной продукции Heineken рассказал, что изменение объёма напитков — вынужденная мера, ориентированная на сохранение ценников. По его словам, ситуацию осложняет сохраняющийся дефицит алюминия на глобальном рынке, спрос на который увеличился в период пандемии.
В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и другие марки) уже несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов питания, снижая количество материалов за счёт изменения конструкции и уменьшения толщины.
— Для потребителей этот процесс может быть не очень заметен и не вызывать отторжения в отличие от повышения розничных цен, к чему у российских покупателей сохраняется высокая чувствительность. А производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии, — рассказал исполнительный директор «Русбренда» Алексей Попович.
Эксперты считают, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5 — 10 граммов при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки. При этом представители крупных торговых сетей отметили, что на спрос этот фактор никак не влияет и снижения продаж у них нет.
Читать все комментарии