А у нас в маршрутке газ

В Тамбовской области общественный транспорт собираются перевести на газ

14.06.2014 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Тамбовская область стала пилотным регионом в реализации проекта ОАО «Газпром» по переводу транспорта на газомоторное топливо. Совещание, которое касалось этой темы, прошло в нашем регионе ещё в августе 2012 года. Тогда председатель Совета директоров ОАО «Газпром» Виктор ЗУБКОВ подчёркивал, что в тех странах, где природный газ применяется в качестве топлива, уже ощутим и экономический, и экологический эффект, к тому же газ дешевле традиционных бензина и солярки. Губернатор Олег БЕТИН тогда в поддержку проекта предложил перевести на газ общественный транспорт и сельскохозяйственную технику в регионе.

И вот спустя два года в реализации проекта появились сдвиги. Как рассказали «Житью» в областном управлении транспорта, уже начали выделяться участки под строительство газовых заправок. Бюджетные деньги в данном случае использоваться не будут, для строительства привлекаются средства инвесторов, которые займутся не только возведением газовых АЗС, но и подготовкой кадров для станций техобслуживания, где будут переоборудовать транспорт под газ. 

— Сейчас разрабатывается проектно-сметная документация, — говорит начальник транспортного отдела управления транспорта Тамбовской области Александр СЕНИН. — Это, наверное, самая ёмкая часть работы. Планируется, что уже в 2015 году в регионе приступят к строительству газозаправочных станций, первоначально речь идёт о строительстве четырёх таких объектов, они будут располагаться рядом с Тамбовом.На начальном этапе такого количества заправок должно хватить. 

Кому это выгодно

В управлении транспорта уверены: когда появятся сервисные центры и функционирующие заправки, рядовые владельцы транспорта враз оценят экономическую выгоду от нововведения и перейдут на газ без давления со стороны властей. 

Кстати, переход на газ сельхозтехники и общественного транспорта будет происходить за счёт владельцев. К примеру, частные перевозчики пока «по желанию» будут переоборудовать автобусы за свой счёт, а переход на газ муниципального транспорта — это уже забота властей. 

Отметим, что в тарифах на перевозки пассажиров стоимость топлива, по данным специалистов, составляет примерно 40%. Перевод пассажирского транспорта на газ если не снизит стоимость проезда, то как минимум затормозит её рост. Однако переход маршруток на газ опять же оплатят из кармана пассажиров, поэтому для них вряд ли транспорт станет выгоднее. 

Чем опасен газ?

Что касается опасности взрыва, о которой говорят противники газового топлива, она практически исключена. В Тамбовской области собираются строить метановые заправки, этот газ легче воздуха и в случае утечки моментально улетучивается. Нижний предел концентрации в воздухе метана, при котором может произойти возгорание, — 5% (у пропана, которым заправляют некоторые автомобили и автобусы сейчас, — 2%). Для взрыва или воспламенения газа необходимо образование топливовоздушной смеси. Нахождение газа в баллоне под давлением исключает возможность проникновения туда воздуха. Поэтому в большинстве стран строительство автомобильных метановых газозаправочных станций разрешено непосредственно в жилых кварталах. Более того, во многих странах разрешена заправка газом в подземных гаражах.

Плюсы и минусы газового топлива

— Плюс газа в его высоком октановом числе, примерно 105 единиц против 92, 95 или 98 у бензина, — говорит автомеханик Валерий Букалин. — Газовоздушная смесь щадяще относится к автомобилю и продлевает срок службы деталей вдвое. Кроме того, газ обойдётся в два раза дешевле бензина. Правда, сначала придётся раскошелиться на специальное оборудование.

К минусам газа можно отнести также значительное уменьшение объёма багажника, куда кладутся баллоны для топлива. 

Ещё один недостаток газа — на 60 литрах бензина проехать можно больше, чем на 60 литрах метана. Расход бензина составляет 10 литров на 100 км, а газа — 12 литров на 100 км. А заправок, на которых можно «залить» метан, почти нет.

Вопрос экологии

В управлении по охране окружающей среды и природопользованию уверены: для того чтобы в перспективе снизить уровень вредных выбросов в атмосферу, региону необходим проект по переводу на газ тяжёлого автотранспорта. Переход на экологически чистое топливо позволит сократить выбросы в атмосферу в 4 раза. Согласно недавно проведённой проверке тамбовский автобус не соответствует никаким экологическим нормам.

В тему

Газовое оборудование быстро окупается

Цена перевода автомобиля на газ составляет около 600 — 2 000 долларов и выше, причём нижнюю границу стоимости составляют довольно качественные итальянские системы первого поколения. Окупаемость комплекта газового оборудования для автомобиля и работ по его установке наступает в среднем через 15 000 — 30 000 км пробега, величина будет зависеть от того, грузовой автомобиль или легковой. Специалисты разработали особые критерии, показывающие, нужно ли вам переводить машину на газовое питание. Первый — ваш годовой пробег не менее 20 000 км. Второй — ваше авто имеет расход бензина порядка 10 — 12 л/100 км. И третий — ваш автомобиль потребляет высокооктановый бензин 92 — 98-й. При соблюдении всех этих трёх составляющих перевод машины на газ будет оправданным. 

Кстати, выхлоп автомобиля, работающего на газе, содержит в 2 раза меньше оксида углерода СО и примерно в 1,5 раза меньше оксидов азота и углеводородов.