Плата за дороги приведёт к подорожанию продуктов на 10%

Водители большегрузов намерены продолжать акции протеста против введения платы за проезд по федеральным трассам

25.11.2015 15:55
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В регионах проходят массовые акции дальнобойщиков, которые не обходятся без человеческих жертв, ритейлеры опасаются остаться без продуктов и готовятся к повышению цен — таковы неутешительные итоги первой недели внедрения системы оплаты за движение большегрузных автомобилей по федеральным трассам.

Напомним, что за проезд автомобилей свыше 12 тонн по федеральным трассам теперь нужно платить. Первоначально планировалось взимать плату в размере 3,73 рубля за километр. Но потом сумму снизили, и с 15 ноября до 29 февраля 2016 года плата составит 1,53 рубля за один километр, а с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года — 3,06 рубля за километр.

Ситуация возмутила перевозчиков грузов по всей стране, во многих регионах прошли протестные акции. Так, 11 ноября на автовокзале «Тамбов» на улице Киквидзе прошёл пикет тамбовских дальнобойщиков.

— И сейчас содержание и обслуживание машины обходится в десятки тысяч рублей, — говорит водитель большегруза Андрей Ломакин. — Только за последний год цены на запчасти выросли в два раза, постоянно растёт в цене топливо, стоимость ОСАГО, штрафы, мы платим транспортный налог, который, кстати, обещали отменить, а сейчас ещё вынуждены оплачивать этот сбор. На дорогах слишком много воруют, самая коррупционная отрасль, пусть искореняют это, а платим мы и так достаточно.

По данным статистики, в Тамбовской области в сфере большегрузных перевозок занято 18 субъектов малого и среднего бизнеса, в которых трудятся порядка 2 000 работников. При этом они эксплуатируют около 10 тысяч единиц техники. Тамбовчане собираются и дальше отстаивать свою позицию и намерены протестовать против, по их мнению, несправедливого сбора.

А 19 ноября опять же у здания автовокзала дальнобойщики провели организационное собрание, на котором обсудили подготовку к акции против системы «Платон», которая будет проведена 5 декабря.

По стечению обстоятельств, утром в этот же день, 19 ноября, на 167-м км федеральной автодороги М-10 «Россия» произошла серьёзная авария, в которой пострадали протестующие в Тверской области дальнобойщики. Наш земляк на муковозе после разгрузки в Твери возвращался в Тамбовскую область. Двигаясь по трассе, грузовик выехал на встречную полосу, а потом оказался на обочине, где в это время были припаркованы большегрузы, рядом с которыми находились дальнобойщики. В общей сложности на обочине в момент ДТП находились 60 человек. На месте аварии погиб один человек, ещё четверо в тяжёлом состоянии оказались в больнице. Большего количества пострадавших удалось избежать благодаря тому, что акция протеста контролировалась сотрудниками ГИБДД. Один из полицейских — Олег Атылин стоял лицом к трассе и увидел муковоз. Он оттолкнул троих людей, стоящих рядом, в кювет и сам отпрыгнул от ехавшего на него большегруза. Сейчас в отношении тамбовчанина возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ «Нарушение ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека». По предварительным данным, водитель мог уснуть за рулем. После этого происшествия Росавтодор выступил с открытым письмом к грузоперевозчикам с просьбой «не поддаваться на призывы провокаторов и лоббистов».

Немало хлопот доставило нововведение сетевым магазинам, ритэйлеры, как оказалось, не полностью обеспечивают свои перевозки самостоятельно и вынуждены обращаться к услугам транспортных компаний. При этом собственный парк авто сетевые магазины уже зарегистрировали в системе «Платон», а транспортные компании не успели сделать этого в полном объёме. В итоге, по данным ритейлеров, почти треть продукции может не доехать до магазинов.

Кроме того, перевозчики уже значительно подняли тарифы на свои услуги — на 18 — 23% для производителей и на 6 — 28% для ритейлеров. В итоге, по прогнозам специалистов, новый сбор может повлечь увеличение уровня инфляции на 2,7%.

Кстати, по мнению специалистов Росавтодора, дополнительная нагрузка на бизнес не приведёт к подорожанию товаров. В структуре автомобильных грузоперевозок с учётом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок.

Правда, по данным Ассоциации компаний розничной торговли, новый дорожный сбор напрямую коснётся автоперевозок продовольственных товаров и товаров первой необходимости, а также сырья для их производства, где доля грузоперевозок, осуществляемых крупнотоннажным автотранспортом, достигает 85%.

При этом, уверен экономист Андрей ЛАПИХИН, повышения стоимости продуктов с введением платы избежать не удастся. Любое увеличение своих расходов перевозчик включит в стоимость услуг, пользователи этих услуг заложат траты в стоимость товара, а за товар будет платить потребитель. По предварительным данным, продукты подорожают на 5 — 10%.

В ТЕМУ

За какие дороги в Тамбовской области придётся платить

По данным ФКУ Упрдор Москва — Волгоград, проходящая по территории Тамбовской области сеть автомобильных дорог составляет 612 км, это автомобильная дорога М-6 «Каспий» на участке от 342-го до 574-го км и на подъезде к Тамбову от 0 до 7-го км; автомобильная дорога 1Р-119 Орел — Ливны — Елец — Липец — Тамбов на участке от 326-го до 414-го км: автомобильная дорога 1Р-193 Воронеж — Тамбов на участке от 110-го до 217-го км; автомобильная дорога 1Р-208, 209 Тамбов — Пенза на участках от 4-го до 125-го км; а также Северный и Южный обходы Тамбова.

Такие сбои работы системы перевозчики отмечают по всей стране, и, когда ситуация урегулируется, неизвестно.