Тамбовчан накажут за опасное вождение

В правила дорожного движения ввели пункт, запрещающий рискованное поведение на дороге

11.06.2016 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

31 мая на портале правовой информации опубликовали постановление правительства, которое вносит изменения в правила дорожного движения. Речь о том, что пункт 2.7 ПДД дополнят запретом на опасное вождение. Напомним, решение ввести в правила дорожного движения такое понятие, как опасное или агрессивное вождение, возникло на уровне правительства ещё в 2015 году. Таким образом планируют бороться с хамством водителей на дорогах. Понятие «опасное вождение» из-за его расплывчатости и неточности решили обсудить с общественностью. Согласно результатам опроса, который проводили на сайте ГИБДД, около 67% респондентов поддержали введение такого термина. Еще 38% посчитали, что сделать это нужно было гораздо раньше. После обсуждения поправки в правила дорожного движения были приняты, в силу они вступят с 8 июня 2016 года. 

Итак, согласно дополнениям в ПДД, опасными теперь будут считаться следующие манёвры: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда, несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствование обгону. 

Причём действия эти должны совершаться неоднократно или друг за другом. Как рассказали в региональном ГИБДД, в Тамбовской области случаев массового хамского поведения на дорогах не наблюдается. Хотя и совсем спокойными наши дороги назвать нельзя. Есть факты некорректного поведения, которое допускают, например, мотоциклисты. Закон, кстати, и их позволяет привлекать к административной ответственности за опасное вождение. Но только тогда, когда ответственность эта будет определена. Для того чтобы составлять протоколы и назначать наказание за опасное вождение, необходимо внести поправки в Административный кодекс РФ, а сделать это обещают только к сентябрю текущего года. По мнению сотрудников ГИБДД, нововведение и сейчас может работать в пилотном режиме, правда без наказания. 

— От нарушений, которые мы сейчас имеем в ПДД, опасное вождение отличается тем, что это целый процесс, — считает старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД УМВД РФ по Тамбовской области Станислав Конышев. — И зафиксировать нарушение, которое предполагает под собой сразу несколько действий, инспектору на дороге будет сложно. Так что в данном случае мы рассчитываем на общественность — водителей, которые столкнулись с опасным поведением на дороге. Предполагается, что любой участник дорожного движения сможет направить в ГИБДД запись видеорегистратора, на которой зафиксировано нарушение. Видеоматериалы будут исследоваться и когда определят наказание, водителя привлекут к ответственности, если его вина будет доказана.

В ГИБДД считают, что водитель, который допускает опасное движение, почти на 100% нарушает какое-либо из положений правил дорожного движения, за которое уже предусмотрена ответственность. Поэтому уже сейчас готовы рассматривать материалы участников дорожного движения, касающиеся именно некорректного поведения на дороге. 

 Судить об эффективности нововведений и о том, насколько они изменят ситуацию на дорогах, да еще в условиях отсутствия конкретного наказания, пока никто не берётся. 

В ТЕМУ

Запись видеорегистратора стала доказательством в суде

7 мая 2016 года вступил в силу закон, регулирующий приобщение записей видеорегистраторов, фотографий и других визуальных материалов, обязательными к рассмотрению в судах. Раньше такие доказательства оставались на усмотрение судьи. Теперь же в КоАП внесены соответствующие изменения, благодаря которым суд не может отказать в приобщении фото— и видеосъёмки к делу. Чаще всего суды отказывались приобщить видео с регистраторов в случае, если водитель не установил дату и время на регистраторе. Несоответствие дат на записи видеорегистратора и фактического времени ДТП и после вступления нового закона в силу остаётся практически единственным препятствием в приобщении материалов к делу.