«Получить ОСАГО в Тамбове невозможно!»

Тамбовчане продолжают жаловаться на навязывание допуслуг при покупке полиса обязательного автострахования. Решить проблему предлагают с помощью покупки его электронной версии.

18.02.2017 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Жители Тамбова и области продолжают сталкиваться с ситуациями, когда в довесок к полису ОСАГО недобросовестные страховщики настаивают на приобретении дополнительной страховки, например жизни и здоровья. И без этого «довеска» отказывают клиенту в автостраховке.

— Получить ОСАГО невозможно, пока я не куплю страховку жизни — за дополнительные две тысячи рублей, или страховку квартиры, — жалуется тамбовчанка Ольга РОДИОНОВА. — Все стороны понимают, что это незаконно, но на иных условиях выдавать полис ОСАГО они отказываются. Так и будут продолжать вытягивать незаконно деньги с людей?

В ситуацию неоднократно вмешивалась прокуратура. Например, проверка, проведённая по жалобам автомобилистов Уваровского района, полностью подтвердила незаконность действий сотрудников местного филиала страховой компании «Росгосстрах». Страховщики отказывались оформлять ОСАГО без допуслуг, ссылаясь на отсутствие бланков. Причём такие отказы получали и люди, обратившиеся за получением полиса за несколько дней до истечения срока действия прежнего документа, и те, кто обратился за полисом почти за месяц до истечения срока его действия. После проведения проверки прокуратура внесла директору филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тамбовской области представление, в котором потребовала принять меры и пресечь факты незаконного навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО. А также потребовала рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных в этом.

Ситуация с навязыванием дополнительной страховки актуальна не только для Тамбовской области, но и для других регионов страны. Поэтому с 1 января текущего года страховые компании обязали продавать полисы ОСАГО ещё и в электронном виде. Это должно избвить автовладельца от посещения офиса страховой фирмы и дать возможность приобрести именно необходимую страховку.

Специалисты уверяют, что ничего сложного в общении со страховщиком по интернету нет. Для оформления полиса е-ОСАГО (начало темы — в прошлом номере «Житья» от 7 февраля, стр. 7. — Ред.) необходимо получить от страховой компании идентификаторы в виде логина и пароля, которые позволят войти в информационную систему страховой компании через её официальный сайт, и подать заявку на приобретение электронного полиса. Идентификаторы (логин и пароль) должны быть переданы вам по электронной почте, смс-сообщением либо при личном обращении в офис страховой компании.

— После авторизации на официальном сайте выбранной страховой компании следует заполнить заявление в электронной форме. Страховая компания обязана предоставить возможность оплаты полиса е-ОСАГО банковской картой на своем официальном сайте. Дополнительно вам могут быть предложены иные способы оплаты, — объясняет управляющий отделения по Тамбовской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Михаил Носенков. — Полис е-ОСАГО направляется покупателю не позднее рабочего дня, следующего за днём зачисления денежных средств на расчётный счёт страховой компании. Оформленный полис будет отправлен на адрес электронной почты, указанный при регистрации, или будет доступен в «личном кабинете» на сайте страховой компании.

Затем автолюбителю нужно распечатать полис ОСАГО на обычном принтере и в случае необходимости предъявлять его сотрудникам полиции.

Впрочем, автолюбители жалуются, что продолжают сталкиваться с проблемами, пытаясь купить ОСАГО на сайте страховщиков. Обращения автовладельцев в Банк России, которые поступили в январе — сразу после запуска системы обязательного е-ОСАГО, показывают: существенная часть жалоб касается сложностей с созданием «личного кабинета» на сайте страховщика, заполнением заявления на страхование в электронном виде, несоответствием данных, указанных в заявлении, с базой АИС РСА. Другой блок проблем, с которыми обращаются в том числе тамбовчане, — технические сбои или проведение технологических работ на сайте страховщика.

Обнадёживает то, что сейчас количество таких жалоб начало снижаться. Это связано с требованием Центробанка о том, чтобы информационные системы страховщиков и РСА обеспечивали заключение договора ОСАГО в течение 30 минут с момента направления автовладельцем правильным образом оформленного заявления на страхование через сайт компании. Напомним также, что появились и ограничения по «техническим сбоям» — согласно правилам суммарная длительность перерыва в работе сайта страховщика не должна превышать 30 минут в течение суток. Всевозможные технические работы должны проводиться исключительно ночью — с 22.00 до 8.00 по московскому времени. И об этом пользователей должны предупреждать не менее чем за сутки.

Центробанк просит всех автовладельцев немедленно жаловаться в интернет-приемную Банка России (www.cbr.ru) при каких-либо сбоях или неполадках, произошедших при оформлении полиса «электронного ОСАГО». Важно: к жалобе обязательно нужно приложить скриншот с экрана компьютера или мобильного устройства, подтверждающий проблемы на сайте страховой компании. За каждый сбой страховщик будет получать штраф от ЦБ.