На новые автобусы потратят 60 миллионов

Город решил приобрести по договору лизинга шесть единиц газомоторного транспорта

10.03.2018 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В среду, 28 февраля, в тамбовской городской Думе обсудили вопрос приобретения по договору лизинга новых газомоторных автобусов. Крупную сделку планирует муниципальное учреждение «Пассажирские перевозки». Но сначала по закону её должны одобрить депутаты городского заксобрания. Как следует из документа, подготовленного главой Тамбова Сергеем Чеботарёвым, общая сумма платежей по договору за весь срок его действия должна составить не более 60 миллионов рублей. Расплачиваться за новый транспорт будут в течение пяти лет.

К слову, сегодня по городу  курисируют 36 подобных автобусов. Их дважды, в 2015 и 2016 году, покупали по аналогичной схеме у Минского автомобильного завода. Пополнение автобусного парка стало возможным благодаря участию Тамбовской области в подпрограмме «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Областному бюджету была предоставлена субсидия на приобретение техники на газомоторном топливе. Преимущество заключается в том, что цена такого топлива вдвое ниже, чем стоимость бензина. Теперь автопарк общественного транспорта пополнят ещё шесть новых автобусов стоимостью в 10 миллионов каждый. Вместе с тем на сегодня в Тамбове недостатка в общественном транспорте нет — обслуживанием городских маршрутов занимаются и муниципальное предприятие «Тамбовгортранс» и ряд частных фирм — перевозчиков. А 60 миллионов — достаточно ощутимая сумма для городского бюджета... Но, как оказалось, город субсидирует лишь часть затрат на покупку новых автобусов. Доля именно городского бюджета в запланированной сделке — всего 7%. Большую часть платы, то есть 93%, внесёт областной бюджет.

— В ходе рассмотрения данного вопроса на комитете городской Думы была внесена поправка, согласно которой сделка может быть совершена только на условиях софинансирования (в пропорции 97х3 процентам) со стороны областного бюджета, — пояснил председатель комитета по городскому хозяйству Тамбовской городской Думы Алексей ВЛАСКИН. — На момент совершения сделки соглашение о предоставлении субсидии из бюджета области должно быть заключено.

По мнению депутатов, новые автобусы областному центру, несомненно, нужны. Они должны вытеснить старый общественный транспорт. Правда, пока непонятно, кто будет эксплуатировать закупленные автобусы. Далеко не факт, что они пополнят автопарк МУП «Тамбовгортранс». Дело в том, что после их приобретения МБУ «Пассажирские перевозки» власти объявят конкурс на право их использования. Принять в нём участие смогут в том числе и частные перевозчики. И вовсе не факт, что в конкурсе выиграет муниципальное предприятие.

— Я голосовал за одобрение этой сделки, но есть ряд вопросов, которые лично у меня вызывают тревогу, — говорит депутат Тамбовской городской Думы Артём АЛЕКСАНДРОВ. — Одно дело, когда мы за бюджетные деньги приобретаем автобусы для муниципального предприятия. В данном же случае автобусы могут попасть в руки  частника. Почему деньги налогоплательщиков потратят на то, чтобы обеспечить какого-то коммерсанта новым автобусом?

По словам Артёма Александрова, автобусы по итогам конкурса, передадут перевозчику, который заявит «наилучшие» условия. В том числе учитываться будет размер арендной платы за новый транспорт. Сможет ли конкурировать с частными перевозчиками убыточное городское предприятие — вопрос. Более того, по условиям предусмотренного договора аренды, по истечении некоторого времени перевозчик имеет право выкупить автобусы в собственность и стать их полноправным владельцем.

— Для частных перевозчиков, которые намерены приобрести автобусы на газомоторном топливе, действует аналогичная государственная программа, — продолжает Артём Александров. — И также предусмотрена поддержка, поэтому частники могут воспользоваться этими условиями и самостоятельно обновить свой парк, а не делать это за счёт государственных, областных и городских средств.

7% от 60 миллионов — это 4 миллиона 200 тысяч рублей, которые город, в итоге, может подарить частным перевозчикам. Но, несмотря на эти опасения, в Гордуме всё же приняли решение одобрить предполагаемую сделку. Правда, когда она будет совершена, пока неизвестно. Сейчас идёт процесс подготовки и согласования документации.

В ТЕМУ

В Тамбове обсудили безопасность поездок в автобусах

Ситуация в сфере пассажирских перевозок вызывает тревогу тамбовской Госавтоинспекции. По данным регионального УГИБДД, только в прошлом году по вине водителей автобусов произошло 29 дорожно-транспортных происшествий, в которых 42 человека получили травмы разной степени тяжести. Имели место аварии с очень серьёзными последствиями. В одной из них два участника погибли и восемь пострадали. В феврале этого года на территории области произошло ещё одно ДТП с участием двух пассажирских «ГАЗелей», в результате которого получили ранения восемь человек. По мнению полицейских, существующие на сегодня правила и регламенты пассажирских перевозок, в том числе и перевозок детей, достаточно жёсткие. Но полностью соблюдают их далеко не все.