На ремонт тамбовских дорог потратят 1,4 миллиарда рублей
В этом году к работам попытаются не допустить недобросовестных подрядчиков и фирмы-однодневки
Накануне очередного рабочего сезона в Тамбове подняли вопрос о строительстве и капитальном ремонте дорог областного центра. Напомним, проблему состояния магистралей города местные автолюбители обозначили сразу же после того, как сошёл снег. Выяснилось, что вместе с вешними водами с лица земли «смыло» порядка 25% местных дорог! В мэрии Тамбова сообщили, что сегодня четверть магистралей областного центра нуждается с срочном ремонте.
Губернатор Александр Никитин, выступая с ежегодным посланием перед депутатами областной Думы, назвал состояние дорог в Тамбове проблемой номер один. Выход, по мнению региональных властей, из этой сложной ситуации есть. Но для того, чтобы изменить положение, нужно применять другие подходы на всех этапах строительства и реконструкции городских магистралей.
Сейчас, по мнению руководства области, мы имеем замкнутую цепь проблем: некачественное строительство — разрушение полотна — плохой ремонт — разрушение — новое некачественное строительство. Плюс в области признают использование коррупционных схем при строительстве дорог. По этой причине, даже несмотря на огромные расходы на дороги, проблем на сегодня меньше не становится.
— Есть несколько явных причин такого состояния дорог — это «сращивание» проектировщика и подрядчика, участие в торгах фирм-однодневок, отсутствие неподкупного экспертного и лабораторного контроля, отсутствие реально действующего механизма воздействия на недобросовестных исполнителей работ, не обеспеченная полномочиями размытая система общественного контроля, — считают в администрации региона.
По данным областных властей, Тамбовщина направляет на строительство и ремонт дорог огромные суммы бюджетных денег. Но буквально через 3 — 5 лет ремонтникам приходится снова возвращаться к тому, что уже было сделано. А порой даже новые дороги не выдерживают никакой критики.
В нынешнем году на ремонт дорог только на территории областного центра будет направлено 1,4 миллиарда рублей. Из них 430 миллионов — это бюджет региона. Ещё более 900 миллионов рублей добавят из федеральной казны. За использованием этих немалых средств сейчас хотят установить жёсткий контроль.
Во-первых, в Тамбовской области в 10-дневный срок планируют создать юридическую карту, в которой пропишут, как создать барьеры для фирм-однодневок и фирм-спойлеров. Кроме того, в регионе собираются более активно вести работу с подрядчиками, которые некачественно выполнили работы на дорогах и не торопятся устранять недостатки. Также есть предложение создать независимую Общественную экспертную комиссию, которая будет отслеживать качество строительных дорожных работ. В области также намерены создать чёрный список подрядчиков, не выполнивших свои обязательства.
В ТЕМУ
Какие дороги отремонтируют в 2018 году
В середине марта нынешнего года администрация Тамбова утвердила план по капитальному и текущему ремонту городских дорог.
Как следует из соответствующего постановления, в список вошли 34 улицы и внутриквартальные подъезды города. Так, в этом году продолжится ремонт ул. Б. Васильева, ул. Астраханской, ул. Мичуринской (от ул. Московской до ул. Фурманова и от бульвара Энтузиастов до ул. Магистральной).
Справка:
Большой объем работ в этом году проведут на севере Тамбова, на асфальтирование 32 улиц потратят 900 миллионов рублей из федерального бюджета.
Завершатся работы на этих улицах лишь в 2019 году. В течение строительного сезона 2018 года ремонт проведут на ул. Рязанской (от ул. З. Космодемьянской до ул. К. Маркса), ул. Уфимской, ул. Стадионной, ул. Самарской, по нечётной стороне ул. Рылеева (от б. Энтузиастов до ул. Магистральной), на ул. Пятницкой, ул. Подвойского, ул. Талалихина, ул. Осипенко, ул. Куйбышева (от ул. Пролетарской до ул. Базарной), ул. Интернациональной, ул. 2-й Шацкой, ул. Делегатской, ул. Гастелло, ул. А. Бебеля (от ул. К. Маркса до ул. Железнодорожной), ул. Тулиновской, ул. Эскадронной.
Ремонт затронет ряд проездов — это пр. Новый, пр. Уфимский, пр. Осипенко, пр. Серова, пр. М. Расковой, пр. Аэродромный, пр. Стремянный, 2-й и 3-й Эскадронные проезды, 1-й, 2-й, 3-й и 4-й Бастионные проезды.
Кроме того, работы намечены на нескольких внутриквартальных проездах: от ул. Сенько, мимо домов № 20, 22, 24 до ул. Минаевской, от ул. Астраханской между домами № 193 и № 197а до дома № 215, от ул. Социалистической до ул. Рылеева, между детским садом «Маячок», 31-й школой и жилыми домами № 60, корп. 3 и № 58а по ул. Рылеева.
Отремонтируют также внутриквартальную подъездную дорогу к домам № 195, корп. 5 и № 195, корп. 4 по ул. Астраханской, подъездную дорогу по ул. Бастионной до дома № 12, подъездную дорогу в зоне жилой застройки от ул. Рылеева между домами № 61б и № 65, № 68 и № 63а, № 69 и № 63б, вдоль дома № 69 до ул. Рылеева.
Ещё в планах мэрии отремонтировать пешеходные тротуары на ул. Советской (от ул. Интернациональной до ул. Чичканова), путепровод через ж/д пути на ул. Октябрьской и эстакаду на ул. Комиссара Московского.
КСТАТИ
В тамбовском транспорте можно будет заплатить карточкой
Ежегодно в Тамбовской области необходимо ремонтировать 340 километров автодорог.
Исходя из средней по области стоимости работ за 1 километр, общая необходимая сумма на эти цели составит более 24 миллиардов рублей.
— Нужно удешевлять стоимость строительства и ремонта дорог за счёт новых технологий, использования местных строительных материалов, — считают в администрации региона. — Например, в 2017 году на площадке бывшего химзавода в Уварово начали производство собственного щебня из дроблёных железобетонных конструкций. Есть перспективы и для разработки месторождения известняков.
По мнению специалистов, одна из причин разрушения региональных дорог сегодня — это движение по ним большегрузов. Чтобы решить её, в прошлом году в области начали внедрять автоматизированные системы весогабаритного контроля.
Ещё одна большая задача — обеспечить регион прямым авиационным сообщением. В этом году управление автомобильных дорог и транспорта области должно создать проектно-сметную документацию на тамбовский аэропорт.
Ещё один новый проект, который будет запущен в этом году, — безналичная оплата проезда в пассажирском транспорте. До 1 июля должен быть отобран региональный оператор автоматизированной системы, а запуск её запланирован на начало осени.
Читать все комментарии