Запуск безналичной оплаты в тамбовских автобусах перенесли

Конкурс по выбору регионального оператора, который внедрит систему безналичной оплаты, стартовал 16 августа

25.08.2018 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Управление автомобильных дорог и транспорта области на минувшей неделе объявило открытый конкурс по выбору оператора, который внедрит на Тамбовщине автоматизированную систему учёта и оплаты проезда и будет обеспечивать её работу.

Напомним, губернатор Александр Никитин в апреле поставил задачу запустить на общественном транспорте такую систему. Нововведение, по его мнению, должно повысить качество работы транспорта, поможет отслеживать пассажиропоток и получать достоверную информацию о количестве льготников, которые пользуются транспортом.

До 1 июля должны были отобрать регионального оператора, а на сентябрь планировался торжественный запуск проекта. Однако сроки сильно сдвинулись.

Как рассказали в управлении автомобильных дорог и транспорта, для разработки документации для конкурса потребовалась серьёзная работа. Специально созданная группа рассмотрела несколько вариантов организации системы, изучила опыт других регионов и различные технологические решения этого вопроса.

Теперь заявки от претендентов ожидают с 16 августа по 15 сентября. Выбрать победителя планируют уже 26 сентября. Если всё пойдёт по плану, после определения победителя и разработки «дорожной карты» уже в октябре-ноябре тамбовчане смогут опробовать нововведение.

— По условиям конкурса региональный оператор должен организовать работу системы, которая предоставила бы нашим пассажирам возможность использовать и транспортную карту, и наличные, и бесконтактную банковскую карту. Таким образом, люди смогут сами выбирать наиболее удобную для них форму оплаты проезда, — рассказала «Житью» начальник транспортного отдела управления автомобильных дорог и транспорта Екатерина Юдина. — Для пассажиров с правом льготного проезда предусматриваются так называемые социальные транспортные карты. Льготники, как и прежде, будут пользоваться своей скидкой на проезд, но она будет заложена в персональной карте. При этом необходимость в приобретении талонов для них исчезнет.

Резких перемен в работе общественного транспорта не планируется. Можно будет по-прежнему оплатить проезд наличными: для учёта таких поездок кондукторы или водители должны использовать свои служебные карточки. По условиям конкурса оператор обязан предложить и транспортные карты с гибкими вариантами тарификации стоимости проезда и предусмотреть скидки в зависимости от количества поездок, совершаемых пассажиром. А вот как может измениться стоимость проезда с внедрением «карточной» системы, пока непонятно.

— В нашем регионе проект запуска автоматизированной системы оплаты проезда реализуется по уникальной в сравнении с соседями модели, — продолжает Екатерина Сергеевна. — Например, в Липецкой области для внедрения аналогичной системы создано областное учреждение, которое финансируется из регионального бюджета. Разработанный в нашем регионе проект является инвестиционным, то есть предусматривается, что на Тамбовщине будет работать оператор, выполняющий свои функции по запуску и обслуживанию системы за счёт собственных средств. В ходе конкурса нужно выбрать наиболее низкую стоимость услуг предлагаемой им системы. Такие сведения претендент должен указать в своей конкурсной заявке. Соответственно, чем ниже будет эта цена, тем больше у него шансов на победу.

Но в конечном счете логично предположить, что за новацию заплатит потребитель, то есть пассажир. Оператор будет взимать плату за услуги автоматизированной системы с перевозчиков, а транспортники, в свою очередь, переложат эти затраты на пользователей своих услуг. Таким образом, изменение тарифов на проезд в пассажирском транспорте будет зависеть в том числе от стоимости услуг регоператора.

Предполагается, что со временем автоматизированная система начнёт работать по всей области, причём не только в городах, но также в автобусах междугородних и районных маршрутов.