С 1 июня в Тамбове поднимут плату за проезд?
Подорожание может составить от 2 до 7 рублей
В Тамбове обсуждают рост тарифов на проезд в общественном транспорте. Напомним, о необходимости повышения стоимости проезда говорилось ещё в январе этого года, когда стало известно о планах повсеместного внедрения автоматизированной системы его оплаты.
По словам заместителя начальника управления автодорог и транспорта области Виктора ВАКУЛЬЧИКА, за несколько месяцев работы новшества можно будет сделать вывод о реальных затратах перевозчиков и определить стоимость нового тарифа. Предполагалось, что цены на проезд вырастут уже с 1 мая, но этого не произойдёт. В управлении по регулированию тарифов их всё ещё не определили. Сейчас в Тамбове проходит обсуждение этого важного для горожан вопроса с учётом мнений горадминистрации, специалистов управления автодорог и транспорта, самих перевозчиков и общественников.
Как следует из протокола заседания общественного совета при региональном управлении по регулированию тарифов, специалисты этого ведомства считают объективной стоимость проезда в размере 18 рублей при оплате карточкой и 20 — наличными. В маршрутках цена проезда будет выше на 1 рубль соответственно. Такие цифры поддержали и в управлении автодорог и транспорта области. И Виктор Вакульчик, ссылаясь на региональную «Дорожную карту», предлагал повысить тарифы уже с 1 мая.
— Предлагаемый размер тарифов обусловлен ростом цен на ГСМ (на 17%), что приводит к увеличению себестоимости одной поездки в городском транспорте на 1,22 рубля. А также необходимостью повышения зарплаты работникам на 4,6%, что повлечёт увеличение себестоимости проезда на
Справка
Последний раз проезд в Тамбове дорожал 1 июня 2018 года. Тогда с 15 рублей цена поднялась до 17.
22 копейки, — пояснила начальник отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг управления по регулированию тарифов области Нина СИДНИНА. — Увеличение стоимости авторезины, запчастей, коммунальных услуг и рост общехозяйственных расходов на 4,6% дадут повышение ещё на 21 копейку. Комиссия на обслуживание автоматизированной системы оплаты проезда, в свою очередь, увеличит себестоимость поездки на 67 копеек.
В целом, как посчитали в управлении, затраты перевозчиков увеличатся на 2 рубля 32 копейки за одну поездку и составят 18 рублей 90 копеек. Предлагаемые управлением тарифы позволят транспортникам компенсировать свои расходы и выйти на рентабельность в 1,3%.
Специалисты управления признали, что не учли ещё ряд факторов, которые могут повлиять на определение стоимости проезда. Дополнительные средства перевозчикам придётся потратить на оснащение автобусов контрольно-кассовыми машинами (закон обязывает их сделать это с 1 июля 2019 года). Кроме того, транспортникам не оставили средств, что называется, на развитие.
Сами перевозчики, принимавшие участие в обсуждении новых тарифов, уверены: цену на проезд нужно установить в размере 22 рублей по карточке и 24 рубля — при оплате наличными.
— После вычета комиссии (7%) при безналичной оплате проезда от предлагаемого тарифа 18 рублей остаётся
16 рублей 74 копейки, — говорят транспортники. — Общее мнение перевозчиков — повысить тариф до 24 рублей.
Справка
Транспортная карта, которая стоит 100 рублей, при 2-рублёвой разнице в тарифах окупится через 50 поездок.
Как следует из протокола, составленного по итогам заседания общественного совета, позицию транспортников поддерживает и мэрия Тамбова. Мнение городской администрации озвучил на заседании председатель комитета городского хозяйства Михаил МИХАЛЕВ.
— Предлагаемый управлением тариф не сможет обеспечить качественные перевозки и может привести к уходу из сферы пассажирского транспорта опытных перевозчиков, — приводятся слова Михаила Михалева в протоколе заседания общественного совета.
Также в документе говорится, что он внёс предложение горадминистрации о повышении тарифов за безналичный расчёт до 22 рублей, а за наличный — до 24 рублей.
Спустя некоторое время Михаил Михалев объяснил, что апеллировал на заседании данными, которые мэрии предоставили перевозчики:
— Мы никогда не говорили и не говорим, что хотели бы видеть такое резкое повышение тарифа — до 24 рублей. Однако эти цифры были получены как экономическое обоснование расчётов, которые представили сами перевозчики. А мы направили их в управление по регулированию тарифов, — говорит Михаил Александрович. — Однако на сегодняшний день мы такой подход не разделяем. Вопрос с ростом тарифа требует длительной детальной проработки, потому что значительное его увеличение ударит по нашим горожанам. А мы прекрасно понимаем их социальный уровень. В то же время мы должны сохранить устойчивость транспортной системы. И в том числе учесть интересы перевозчиков, чтобы обеспечить качественную работу пассажирского транспорта.
По мнению Михаила Михалева, необходимость в повышении тарифа действительно назрела.
— Тариф должен быть дифференцированным, — продолжает он, — для того чтобы мотивировать пассажиров пользоваться безналичной системой оплаты проезда. Она сделает прозрачной деятельность тамбовских компаний-перевозчиков. Что касается размера тарифа, на наш взгляд, повышение должно составить 2 рубля от действующего сегодня (17 рублей. — Ред.). Но этот вопрос ещё будет обсуждаться на различных площадках. Кроме того, всё зависит от критериев, которые учтёт при формировании новой стоимости проезда региональное управление по регулированию тарифов. Вопрос в том, будет транспортная система областного центра развиваться или просто сохранит свою устойчивость...
В итоге стоимость проезда в общественном транспорте не определена. А внедрение новых тарифов, которые пока варьируются от 19 до 24 рублей (при безналичной оплате), решили отложить до 1 июня. Также известно, что управление по регулированию тарифов поддерживает двухрублевую разницу между безналичной и наличной оплатой проезда.
В ТЕМУ
Мост через Студенец в Тамбове перекроют к началу июня
Движение по нему запретят даже легковому транспорту.
Мост через Студенец на улице Базарной планируют полностью закрыть для транспорта уже через месяц. Запрет предлагают ввести к началу июня, ещё до того, как на сооружении начнётся ремонт. Дело в том, что мост, построенный ещё в 1912 году, очень быстро разрушается. Напомним, сейчас ограничения по движению через мост действуют для пассажирских автобусов и большегрузов. На восстановление переправы, по предварительным подсчётам, нужно порядка 35 млн рублей. Как рассказал председатель комитета городского хозяйства Михаил МИХАЛЕВ, в конце мая должна быть подготовлена проектно-сметная документация на ремонт сооружения.
— Сейчас специалисты заканчивают её разработку, — говорит Михаил Александрович. — После этого мы планируем объявить тендер по выбору подрядчика и уже в этом году начать работы.
Городские власти пообещали, что ещё до перекрытия отремонтируют прилегающие улицы, по которым тамбовские автомобилисты смогут объезжать перекрытый участок.
Читать все комментарии