В Тамбове проезд подорожает до 22 рублей
Новый тариф начнёт действовать с 10 августа
В Тамбовской области приняли решение о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Напомним, обсуждение новых тарифов началось ещё в начале 2019 года. Этот вопрос стал актуальным с внедрением в регионе автоматизированной системы оплаты проезда. Согласно условиям договора с оператором, который обеспечивает приём электронных платежей, перевозчики оплачивают его услуги в размере 7% от стоимости проезда. Ранее эти траты не были заложены в тариф.
Предполагалось, что тарифы на проезд вырастут уже с 1 мая этого года. Потом рост цен прогнозировали с июня, но этого не произошло. Хотя обсуждения, касающиеся роста стоимости проезда, с привлечением чиновников и самих транспортников в области проходили, прийти к какому-то решению, которое устроило бы все заинтересованные стороны, не удавалось. Так, специалисты управления по регулированию тарифов считали объективной стоимость проезда в 18 рублей при оплате карточкой и 20 — наличными. В маршрутках стоимость проезда повышается на 1 рубль соответственно.
Сами перевозчики настаивали, что тариф необходимо установить в размере 22 рублей по карточке и 24 рубля — наличными. Горадминистрация сначала поддержала перевозчиков, а потом поменяла своё мнение. Председатель комитета городского хозяйства мэрии Михаил МИХАЛЕВ предположил, что рост цен на проезд не должен превысить 2 рублей. Но по факту подорожание оказалось гораздо выше.
Как сообщили на минувшей неделе в региональном управлении по регулированию тарифов, с 10 августа в областном центре цена одной поездки вырастет сразу на 5 рублей – с 17 до 22 рублей. При этом пассажирам, которые будут оплачивать проезд по безналичному расчёту (с помощью банковской, транспортной карты или платёжных систем), услуга обойдётся в 20 рублей. Подорожают также поездки в пригородных и междугородних автобусах, до 2,2 рубля за пассажирокилометр и 2,4 рубля за пассажирокилометр соответственно. Таким образом, рост стоимости проезда произойдёт и на сезонных «дачных» маршрутах: № 101 Магистральная — Котовские дачи, № 108 Магистральная — Чистые пруды, № 14д Рылеева — Садовое общество «Дубки».
— С инициативой пересмотра тарифов обратились автотранспортные предприятия и администрация Тамбова в связи с необходимостью привести автобусный парк в соответствие с требованиями сегодняшнего дня: к безопасности, качеству и прозрачности перевозок, — говорят в областном управлении по регулированию тарифов.
Необходимо с помощью тарифов компенсировать и затраты перевозчиков на контрольно-кассовую технику и приобретение тахографов, как того требует законодательство. На стоимости проезда сказались также цены на ГСМ, например, дизтопливо за год подорожало на 17%. Выросли затраты на авторезину, запчасти и пр.
В мэрии горожан пытаются уверить, что повышение тарифов пойдет транспортной системе областного центра только на пользу.
— Уже в 2019 — 2020 годах в Тамбове планируется кардинальное обновление автобусного парка. Муниципальное предприятие «Тамбовгортранс» планирует приобрести 15 автобусов с высоким классом экологической безопасности, работающих на газомоторном топливе. Всего же подвижной состав городского общественного транспорта к концу года должен обновиться на 87 единиц, — поясняют в мэрии.
Впрочем, на отсутствие транспорта горожане не жалуются. А вот качество его работы, особенно в вечерние часы, оставляет желать лучшего.
— Огромная просьба систематизировать работу коммерческого транспорта в вечернее время, — требует тамбовчанка Наталья Мосина на неофициальном сайте губернатора области Александра Никитина. — Должно быть расписание и соблюдение режима перевозки граждан, а не выстаивание на остановках с целью собрать побольше пассажиров с последующей гонкой до новой остановки, давкой и травматизмом! 17 июля мимо остановки «Океан» начиная с девяти вечера в течение часа в сторону Рылеева не проехало ни одного автобуса, который остановился бы и посадил граждан. Табло исправно показывало, что вот-вот приедет желанный автобус, но за пять минут до приезда всё гасло и цифра из пяти минут магическим образом превращалась в 25. При этом половина рейсов исчезала. Дело здесь, наверное, в том, что в вечернее время поток пассажиров не столь велик и выгоды ездить до 23 часов мало. Должно быть расписание и штрафы за грубые отклонения от графика!
Как следует из ответа горадминистрации, транспорт в Тамбове работает начиная с 5 часов 26 минут до 24 часов. Но если в часы пик на линии его очень много, то к вечеру, как раз после 19.00, пассажиропоток действительно снижается. И оказывается, с этого момента автобусы начинают работать в режиме дежурного времени. Смогут ли решить эту проблему с помощью роста тарифов, пока неизвестно.
КСТАТИ
Транспорт будут развивать в ближайшие 10 лет
В Тамбове в течение ближайших 10 лет будут реализовывать программу комплексного развития транспортной инфраструктуры. Она рассчитана до 2029 года. Разработчиком выступил Тамбовский государственный технический университет.
— В результате внедрения программы в жизнь в Тамбове станет больше нового и обновлённого пассажирского транспорта, улучшится качество его работы, увеличится протяжённость вновь построенных и реконструированных автодорог, появятся новые маршруты пассажирского транспорта и транспортно-пересадочные узлы, — говорят в мэрии Тамбова. — Отметим, что введённые в прошлом году маршруты № 56 и 57 уже доказали свою необходимость и эффективность в обеспечении сообщения между новыми объектами северной части города и центром. Нововведения программы должны одновременно снизить число погибших в ДТП и сократить для пассажиров время в пути.
В ТЕМУ
Пять троллейбусов списали в утиль
Тамбовский троллейбусный парк лишился ещё пяти машин. Троллейбусы 2009 года выпуска решили списать в утиль, потому что ремонтировать их, по мнению специалистов, нецелесообразно.
— При осмотре машин комиссия установила, что троллейбусы не подлежат дальнейшей эксплуатации в связи с технической неисправностью и высоким износом узлов и агрегатов, — объясняют в администрации Тамбова. — Состояние изоляции электропроводки неудовлетворительное, не обеспечивает безопасной работы оборудования. Тормозные механизмы изношены, не обеспечивают безопасности движения. Листы обшивки кузова подвержены коррозии, местами сквозной, в наиболее нагруженных местах (у заднего моста) — трещины. Согласно заключению комиссии троллейбусы не обеспечивают безопасности движения и безопасной перевозки пассажиров. Капитально-восстановительный ремонт троллейбусов проводить экономически нецелесообразно, и принято решение о необходимости списать пять троллейбусов. Напомним, срок эксплуатации такой техники по закону составляет от 5 до 7 лет.
Читать все комментарии