Дороги Майского остались без хозяев
В микрорайоне Майский возникли проблемы со строительством обещанных в этом году дорог, а грунтовки никто не берёт на обслуживание
В аппарате уполномоченного по правам человека в регионе провели целое расследование, чтобы выяснить, кто должен заниматься содержанием грунтовых дорог в микрорайоне Майском. И пришли к выводу, что, по сути, они бесхозны.
Все началось с того, что в декабре 2018 года к омбудсмену обратился глава многодетной семьи с улицы Хлеборобной (микрорайон Майский). Мужчина пожаловался, что зимой дороги у них никто не чистит. Люди с маленькими детьми с трудом добираются до школ, детсадов и до работы. Чтобы расчистить себе путь, жителям приходится за свой счёт нанимать уборочную технику.
Уполномоченный усмотрел в таком положении вещей нарушение прав граждан на благоприятные условия проживания. И начал выяснять, кто должен заниматься содержанием дорог в микрорайоне. Оказалось, улица Хлебная расположена на территории Донского сельсовета Тамбовского района. Но в собственность сельсовету она не передана и фактически находится в распоряжении областного комитета по управлению имуществом. То есть Донской сельсовет не может чистить не принадлежащую ему грунтовку - это будет расценено как нецелевое расходование бюджетных средств.
Именно в таком духе пришёл уполномоченному ответ из администрации Тамбовского района. Там омбудсмену посоветовали обратиться в комитет по управлению имуществом области или уточнить ситуацию в казённом предприятии «Капиталстрой», которому земельный участок (в том числе улица Хлебная) предоставлен под жилищную застройку. Выяснилось также, что дороги на этом участке, в том числе и на Хлебной, не зарегистрированы и ни у кого на балансе не состоят. Поэтому нет ни ответственных за их содержание, ни денег на эти цели. Однако в «Капиталстрое» уполномоченному порекомендовали вернуться туда, откуда он начал своё расследование, заявив, что содержание дорог - обязанность местного муниципалитета...
Получив такие «разъяснения» из разных инстанций, уполномоченный обратился в прокуратуру. В ходе проверки её сотрудники выяснили, что льготные участки под строительство в микрорайоне Майский (в том числе для многодетных семей) выделяли начиная с 2014 года. Тогда же был разработан проект по строительству сетей и автодорог. Но в 2018 году в него решили внести изменения. В прошлом году в Майском начали первый этап строительства магистралей. В этом году его должны завершить и приступить ко второму. Улица Хлебная в эти два этапа не вошла. Более того, даже с уже строящимися дорогами протяжённостью больше 8 км, которые должны были сдать в этом году до 30 июля, возникли проблемы. Дело в том, что при разработке проектной документации её не согласовали с газовиками. И на днях строительство дорог пришлось остановить. (Эту тему мы продолжим в нашем следующем номере.)
Что касается третьего, самого масштабного этапа строительства дорог в Майском, его обещают осуществить в 2020 – 2021 годах. Известно, что в прошедшем июне управление градостроительства и архитектуры области сформировало заявку в отраслевое министерство на получение средств из федерального бюджета для строительства 3-й очереди автодорог в микрорайоне Майский. А пока здесь на улицах не появился асфальт, их не ставят на баланс и, соответственно, на обслуживание.
– Предоставляемые многодетным семьям земельные участки лишены подъездных путей, необходимых для нормальной жизни. А отсутствие финансирования и непроведение работ по зимнему содержанию автодорог в границах земельных участков, находящихся в государственной собственности Тамбовской области, создают угрозу жизни и здоровью граждан, – сделали вывод в прокуратуре.
По результатам прокурорской проверки комитету по управлению имуществом области и КПТО «Капиталстрой» выдали представление об устранении нарушений. Но проблема остаётся актуальной до сих пор и, судя по всему, не разрешится, пока на улицах не появится асфальт. А произойдёт это в лучшем случае через одну-две зимы...
КСТАТИ
130 километров тамбовских дорог станут федеральными
ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград» за последние три года ввело в эксплуатацию после ремонта, реконструкции и капитального ремонта в Тамбовской области свыше 265 км дорог. Программа ремонта на 2019 год включает 73 км дорог. В том числе почти 44 км трассы Р-22 «Каспий», 15 км - Р-208 Тамбов–Пенза, а также 14 км трассы Р-193 Воронеж–Тамбов.
Объём финансирования работ составляет 6,2 млрд рублей. В планах федеральных дорожников до конца 2019 года взять в оперативное управление более
26 км трассы Автомобильная дорога А-298, ведущей от автодороги Р-208 Тамбов–Пенза–Саратов–Пристанное–Ершов-Озинки–граница с Республикой Казахстан. А в 2020 году принять на баланс ещё 106 км трассы Тамбов–Шацк. Это позволит повысить качество содержания дорог, провести их капитальный ремонт и реконструкцию отдельных участков, включая их расширение до четырёх полос.
Читать все комментарии