Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

Тамбовчане переплатили за проезд в автобусах

С повышением стоимости проезда по безналичному расчёту с горожан брали 22 рубля вместо 20

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

24.08.2019 01:00
1

Читать все комментарии

126

Тамбовчане подтверждают свои сообщения чеками. Тамбовчане, которые оплачивают проезд по безналу и с помощью социальных транспортных карт, возмущены ситуацией, возникшей при расчётах в автобусах начиная с 10 августа. Напомним, именно с этого дня в Тамбове выросла стоимость проезда, причём значительно. Вместо прежних 17 рублей горожане теперь платят 22 рубля при расчётах наличными и 20 – по безналу.

Соответствующее решение о росте цен на услуги общественного транспорта приняли в региональном управлении по регулированию тарифов, где приняли во внимание возросшие за год затраты транспортников (последний раз тариф повышался 1 июля 2018 года с 15 до 17 рублей). При этом была введена так называемая межтарифная разница в 2 рубля, чтобы стимулировать горожан пользоваться безналичной системой оплаты проезда – более прозрачной и объективной.

Но на деле тамбовчане, которые в первый день подорожания услуг общественного транспорта решили им воспользоваться, заплатили не 20, как полагается, а 22 рубля. Переплатили за проезд и льготники, которые вносят 50% от его стоимости. Вместо 10 рублей с их транспортной карты списывали 11. При этом решить вопрос с переплатой на месте, по словам горожан, им не удалось, средства им не возвращали. С жалобами по поводу сложившейся ситуации жители Тамбова и Мичуринска, где наблюдались такие «явления», обратились во всевозможные инстанции: на неофициальный сайт губернатора региона Александра Никитина, в местные администрации, в МБУ «Пассажирские перевозки».

— 10 августа городской автобус № 52 собирал с пассажиров по 22 рубля безналом вместо 20 рублей (а за льготный проезд — 11 рублей вместо положенных 10 рублей). Всех возмущённых граждан кондуктор весьма «любезно» отправляла в банк за возвратом средств, — говорит тамбовчанин Олег Коломойцев. —  Что это было —  неисправность валидатора? Если да, то почему автобус вышел в рейс? Спросить это у кондуктора было невозможно, она ругалась со всеми, посылала в банк. Каждое увеличение тарифов на проезд сопровождается заверениями, что это необходимо для улучшения качества обслуживания… Вот это обслуживание!

— Согласно постановлению Тамбовской области безналичная оплата проезда составляет  20 рублей. 11 августа в 22.17 в автобусе № 50, следующем с МЖК, на остановке «Московская» при оплате банковской картой с неё списалось 22 рубля, как при оплате наличкой, — рассказывает пассажир Виктория Кустова. —  Номера автобуса не запомнила, так как уведомление о списании денег пришло позже, а квитанцию об оплате кондуктор не выдала.

Такая же ситуация, по словам пассажиров, повторилась и на следующий день.

— 12 августа в 11 часов я оплатила проезд в 17-м автобусе по безналу картой Сбербанка. Чек мне не дали, но после выхода из автобуса мне пришло сообщение о том, что за проезд у меня снято 22 рубля, — жалуется Ольга Викторова. — Вечером этого же дня в 21.20  опять же в 17-м автобусе я оплатила проезд так же — банковской картой. И с меня снова сняли 22 рубля.  Почему ни по одному номеру телефона (транспортной компании и организации, которая занимается безналичной оплатой проезда)  мне не могут дать внятный ответ, на каком основании списывается такая сумма?

Справка

Задать все интересующие вас вопросы, касающиеся работы транспортной платёжной системы в Тамбовской области, можно по телефону 8-800-301-04-44

Как пояснили в ООО «Оператор транспортных систем», которое обеспечивает работу безналичной системы оплаты проезда на Тамбовщине, начиная с 10 августа, чтобы перейти на работу по новому тарифу, перевозчики должны были обновить данные о них в своих терминалах. Однако не все успели сделать это вовремя, поэтому в ряде случаев с банковских и транспортных карт ошибочно списывалась сумма, равная стоимости проезда при оплате наличным способом, то есть на 2 рубля больше.

— Таких транзакций в общей массе было не более 2%, — говорит генеральный директор ООО «Оператор транспортных систем» Марина ПОЗДНЯКОВА. — Жалобы на подобные ситуации зафиксированы в Тамбове и Мичуринске.

Ошибку с оплатой признали, но, как выяснилось, вернуть переплаченные за проезд деньги будет непросто – автоматически это сделать нельзя, потому что у оператора нет доступа к персональным данным тамбовчан. И теперь, чтобы вернуть несколько рублей, тамбовчанам и мичуринцам предлагают пройти самую настоящую бюрократическую процедуру. В организацию, которая обеспечивает работу системы безналичной оплаты проезда, нужно написать соответствующее заявление.

В нём нужно указать дату и время поездки, номер маршрута, а также номер банковской или транспортной карты, с которой проводилась оплата проезда. Обратиться к оператору можно любым способом, наиболее удобным для «пострадавшего». Можно оставить заявку на сайте оператора (otc68.ru) через форму обратной связи или написать заявление лично в офисе оператора (Тамбов, ул. Студенецкая, 10, каб. 1).

— Мы приносим извинения за такие трудности, — говорит Марина Валерьевна.