Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

Ремонт аэропорта «Тамбов» откладывается надолго?

Работы должны начаться в 2020 году, но пока для их проведения нет даже готового проекта

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

31.08.2019 01:00
0

Читать все комментарии

91

Аэропорт «Тамбов», который по замыслу областных чиновников должен был стать ни больше ни меньше международной гаванью, принимающей «Боинги» 737 — 800, Airbus 319, 320 и самолёты классом ниже, пока пребывает в своём прежнем виде. И, судя по всему, работы здесь начнутся очень не скоро. В последнее время областное учреждение стало объектом пристального внимания Мичуринской транспортной прокуратуры и регионального УФАС. И совсем не случайно. Серьёзные нарушения проверяющие нашли при реализации контракта на разработку проектно-сметной документации реконструкции воздушной гавани. Его ТОГБУ «Аэропорт» и АО «Малая Авиация» из Санкт-Петербурга заключили ещё в августе 2017 года. По условиям контракта подготовить проект подрядчик должен был к 30 июня 2018 года. После этого в аэропорту могли бы начаться ремонтные работы.

— Наш аэропорт вошёл в федеральную программу развития транспортной системы России, в соответствии с которой реконструкция аэропортового комплекса намечена на 2020 год, — говорил в 2017 году вице-губернатор Тамбовщины Арсен ГАБУЕВ. — В соответствии с программой, в 2018 году будет осуществлено проектирование, а в 2020 в году — реконструкция. Общий объём финансирования составит 2 млрд 976,8 млн рублей. В том числе за счёт средств федерального бюджета - 2 млрд 129,6 млн рублей, регионального бюджета - 255,3 млн рублей и внебюджетных источников - 591,9 млн рублей.

Предполагалось, что после реконструкции средняя дальность полётов из нашего аэропорта составит 5,4 тысячи км. Для сравнения: сейчас она составляет 1,1 тысячи км. А статус международного привёл бы к увеличению пассажиропотока с 20 тысяч до 150 тысяч человек в год. После реконструкции обещали расширить и направление полётов. К традиционным Москве, Санкт-Петербургу, Сочи и Симферополю добавились бы Екатеринбург, Тюмень, Казань, Новосибирск, Архангельск, Чита, Красноярск и другие.

Но, как выяснилось, на сегодня нет даже готового проекта реконструкции. К слову, за его создание изготовителю должны заплатить 59 млн рублей. Известно, что сроки окончания разработки проектной документации переносили трижды. Соответствующие дополнительные соглашения заключались между заказчиком и исполнителем контракта. Более того, в процессе менялось ещё и задание на проектирование. Как отметили в Мичуринской транспортной прокуратуре, ряд позиций решили оптимизировать и тем самым удешевить, где-то изменения делались с учётом изменения требований законодательства к таким объектам.

Проблема в том, что ещё осенью 2017 года, после того как в Тамбове заключили контракт на разработку проекта реконструкции, стало известно, что аэропорт «Тамбов» может не получить федеральных средств на проведение работ. Тогда досрочно прекратила своё существование программа «Развитие транспортной системы России» (2010 — 2020 годы). Не оказалось этого объекта и в числе финансируемых за счёт средств федерального бюджета, который распланировали зимой 2017-го на 2018 — 2020 годы. При этом стоимость работ, которые необходимо было провести в аэропорту, даже несколько лет назад оценивали почти в 4 млрд рублей. И выполнить их только силами областного бюджета невозможно.

Когда наша аэрогавань «вылетела» из федеральной программы, надежды на то, что деньги на реконструкцию всё-таки появятся, в области не теряли. Поэтому аэропорт решил не расторгать контракт с разработчиком проектно-сметной документации, а, видимо, попросту стал оттягивать время, параллельно меняя условия техзадания. Это и вызвало нарекания транспортных прокуроров. По материалам проведённой проверки они возбудили в отношении ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» административное дело.

— В результате рассмотрения дела нарушение, допущенное ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» как юридическим лицом, его директором и АО «Малая Авиация» подтвердились, — говорит заместитель начальника УФАС по Тамбовской области Наталия КОЛОДИНА. – Несмотря на наличие объективных причин – отсутствие источника финансирования, — закон о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в данном случае был нарушен. По закону контракт должны были расторгнуть и лишь потом заключать новый на других условиях.

В результате региональная антимонопольная служба оштрафовала аэропорт на 200 тысяч рублей, его руководителя - на 20 тысяч, а АО «Новая Авиация» как субъект малого бизнеса, впервые совершающий подобное нарушение, отделалось предупреждением. Однако до сих пор судьба воздушной гавани, точнее, её запланированного ремонта, остаётся неизвестной.

— Мы не стали настаивать на расторжении контракта между ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» и АО «Новая Авиация», — говорит старший помощник Мичуринского транспортного прокурора Евгений МАТВЕЕВ. – Исполнитель контракта заверил, что проект реконструкции фактически готов и сейчас находится на согласовании в Госэкспертизе. Более того, на продолжении проектных работ настаивали региональные власти. Они же гарантировали оплату работ, проведённых петербургской фирмой, и обещали предпринять всё, чтобы работы по реконструкции аэропорта получили федеральное финансирование.

Впрочем, пока неизвестно, пригодится ли области документ, за который должны заплатить 59 млн рублей, ведь по сей день проведение работ в аэропорту под большим вопросом из-за отсутствия денег.

В ТЕМУ

Аэропорт подозревают в завышении цен на авиатопливо

ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» подозревают в нарушении антимонопольного законодательства из-за установления монопольной высокой цены на авиатопливо, которым заправляли суда. 19 августа дело по этому факту возбудили в региональном УФАС. Известно, что поводом для разбирательства также стали материалы проведённой ранее прокурорской проверки.

— ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке услуг по заправке воздушных судов авиационным топливом, а также хранению авиационного топлива в аэропорту города Тамбова, — рассказали в региональном УФАС. — По закону тарифы на эти услуги регулируются государством.

То есть для определения цен этих услуг необходимо было обратиться в региональное управление по тарифам. Однако, сообщают в УФАС, в ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» установили их самостоятельно, что, по мнению антимонопольной службы, свидетельствует о нарушении порядка ценообразования.

Также выяснилось, что, согласно прейскуранту аэропорта, стоимость одной тонны авиационного керосина достигала здесь 70 тысяч рублей, а это является необоснованно завышенной ценой и нарушает ещё и закон о конкуренции. Рассмотрение этого дела назначили на 4 сентября.