Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость

Подземных переходов в Тамбове станет больше?

Они могут появиться у библиотеки имени Пушкина, на Моршанском шоссе и на улице Пролетарской

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

02.11.2019 01:00
0

Читать все комментарии

87

Администрация Тамбова представила проект новой программы развития дорожной и транспортной инфраструктуры областного центра, рассчитанной до 2029 года. Подготовили его в ТГТУ. В общей сложности проект предусматривает три варианта реализации: базовый, минимальный и максимальный.

– Все три варианта развития транспортной инфраструктуры Тамбова в целом удовлетворяют потребностям города в настоящее время и на перспективу до 2029 года. Существующая дорожная сеть Тамбова загружена в среднем на 50 – 60%. Это говорит о наличии резерва пропускной способности. Тем не менее ряд улиц требует реконструкции, а районы перспективной застройки – строительства новых дорог, что учтено всеми вариантами развития транспортной инфраструктуры, – говорится в концепции.

И всё же ориентироваться создатели проекта решили на последний как на (цитируем) «наиболее сбалансированный и обеспечивающий гармоничное развитие всех видов транспорта, позволяющий достичь наибольшего эффекта при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры». Если этот вариант развития возьмут в работу, горожан в ближайшие 10 лет ждёт множество изменений. Так, к 2029 году в Тамбове может появиться ещё три новых «подземки». Расположить их собираются на Моршанском шоссе, 5, по улице Интернациональной, 17 (возле библиотеки им. А. С. Пушкина) и на Пролетарской, 1.

Напомним, сейчас в городе существует всего один подземный переход - на улице Советской в районе парка культуры. Объект проблемный: после окончания строительства выяснилось, что в нём не работают подъёмники, долгое время у него не было хозяина, покрытие внутри требовало постоянного ремонта, а сейчас он стал местом обитания нищих.

Справка

Сейчас в Тамбове на 1 тысячу жителей приходится 406,2 автомобиля. К 2029 году этот показатель может вырасти до 495.

Кроме того, в городе намерены возвести ещё два надземных перехода, один – на ул. Мичуринской, 136, второй – на Рассказовском шоссе в районе СНТ «Ревтруд–1». А ещё у нас хотят построить два пешеходных моста – через Студенец на ул. Б. Федорова, 1а и через Ласковский овраг на Мичуринской, 136.

Предусмотрено новым планом строительство в городе двух путепроводов. Один из них свяжет улицы Горького и Орловскую, а второй построят через ж/д переезд на улице Авиационной.

Предполагается, что обустройство одной «подземки» обойдётся в 70 миллионов рублей, надземного перехода – в 35 миллионов, а пешеходных мостов – в 32 миллиона каждый.

Увеличится количество маршрутов пассажирского транспорта. Автобусы пустят по улице Запрудной, а также через путепровод по Магистральной. Этот маршрут свяжет северную и западную части города. Доехать на общественном транспорте можно будет до микрорайона Малиновка, где участки под строительство получили льготные категории горожан.

Хорошие новости для любителей велосипедов: для них собираются сделать велодорожки сразу в четырёх частях города. Их обустроят вдоль Набережной, Магистральной (от улицы Мичуринской до 40 лет Октября), от парка Победы вдоль бульвара Энтузиастов до улицы Рылеева и вдоль Рассказовского шоссе, от Парка культуры до гостиницы в пригородном лесу. На велодорожки потребуется от 12,5 до 25 миллионов рублей.

Ещё одно нововведение – изменение организации дорожного движения на пересечении улиц Пролетарской – Лермонтовской – Базарной с регулируемого на круговое.

Не отказываются в городской администрации от идеи внедрения в Тамбове платных парковок. Попытку реализовать этот проект предпринимали несколько лет назад, но тогда она не прошла.

— Размещение в центральной части города платных парковок необходимо для дестимулирования ежедневного использования личного автомобиля, – говорится в проекте документа. – Была определена зона внедрения платных парковок, позволяющая повысить привлекательность пассажирского транспорта общего пользования.

Предполагается, что платные парковки на 321 машино-место оборудуют в районе Центрального рынка: на улицах Красной, Интернациональной, Октябрьской, Носовской, Державинской и Карла Маркса.

Дополнительные бесплатные парковочные места площадью почти 16 тысяч кв. м собираются создать в северной части города – по улицам Агапкина, Свободной, им. Генерал-майора В.А. Глазкова, Победы, Ореховой, Северо-Западной и Безымянной.

Кроме того, в трёх районах города: на севере, в районе облбольницы на Московской и у Центрального рынка — собираются построить многоуровневые парковки. После того как в городе обустроят грамотное парковочное пространство, станет возможным выделить отдельную полосу движения для автобусов и троллейбусов. Место для неё на тамбовских дорогах есть, но зачастую его занимают припаркованные автомобили. Предполагается, что как только их уберут, дорога для общественного транспорта будет открыта.

Подсчитано, что на реализацию всех предусмотренных новой концепцией мероприятий потребуется 12,2 млрд рублей (за 10 лет). При этом 4,1 млрд планируют получить из федерального бюджета, 1,7 млрд – из областного, 205,7 млн готов вложить муниципалитет, ещё 6,2 млрд хотят привлечь из внебюджетных источников.

Сейчас проект, предусматривающий эти и множество других, несомненно, позитивных изменений, внесён в Тамбовскую городскую Думу. Его должны рассмотреть и принять, а может, и отклонить.

КСТАТИ

В 2020 году в городе отремонтируют пять улиц

На сегодняшний момент основные магистрали областного центра, которые строились в 1970 — 1980 годах, изношены более чем на половину своей площади.

Последний капитальный ремонт большинства основных улиц Тамбова проводился более 20 лет назад. В то время как норма для нашей климатической зоны — ремонт каждые 10 — 12 лет. Чтобы привести в нормативное состояние городские магистрали, необходимо ежегодно приводить в порядок 10% от общей их площади. Но средства позволяют лишь 1 — 2%.

В этом году в Тамбове идут работы по четырём муниципальным контрактам на сумму более 486 млн рублей. Отремонтированы дороги на улицах Авиационной, Киквидзе, Комиссара Московского, ул. 40 лет Октября, Пролетарской, Карла Маркса, Базарной, Моршанском шоссе, Магистральной.

В будущем году в рамках национального проекта планируется заключить пять муниципальных контрактов на общую сумму 479 млн рублей.

В 2020 году запланирован ремонт улицы Карла Маркса на участке от Пролетарской до Магистральной, Рассказовского шоссе (от Степана Разина до Пригородного леса), Советской (от М. Горького до Красноармейской), Монтажников (от Моршанского шоссе до Чичканова и Н. Вирты), Октябрьской (от Советской до улицы Карла Маркса).