Прислать новость

Тамбовчане раскритиковали новый порядок оплаты проезда

Автобусы нескольких маршрутов в тестовом режиме впускают пассажиров только через переднюю дверь и сразу берут за проезд. Горожане назвали это издевательством

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

16.11.2019 01:00
0

Читать все комментарии

412

Уже в первый день работы тестовой системы, которую запустили с 5 ноября на нескольких маршрутах городского транспорта, вызвал возмущение горожан. Это оказалось неудобно: на то, чтобы войти в автобус, люди стали тратить очень много времени.

Напомним, поэкспериментировать с устоявшимся в Тамбове порядком входа и выхода из общественного транспорта городским властям предложил регоператор. В его ведении находится система электронной оплаты проезда, внедрённой у нас весной этого года. Казалось бы, больше чем за полгода работы система должны была обкататься. Однако до сих пор при оплате проезда транспортной, банковской или социальной транспортной картой у пассажиров возникают проблемы.

Например, карты часто оказываются в стоп-листе, и провести по ним оплату люди не могут. А вот проверка баланса, как утверждают пассажиры, показывает, что деньги на счёте всё-таки были... Как правило, такие ситуации провоцируют конфликты кондукторов и таких вот «зайцев» поневоле… Очередной скандал, который произошёл в общественном транспорте Тамбова 16 октября, вызвал большой резонанс и заставил городские власти задуматься об изменении действующей системы.

Напомним, в автобусе № 18С девочка-подросток не смогла заплатить за проезд картой, валидатор её не считал. Наличных у ребёнка было всего 10 рублей, и оставшиеся 12, по словам матери девочки, кондуктор заставляла её просить у других пассажиров. При этом без оплаты она не выпускала школьницу из автобуса. После этого инцидента в МБУ «Пассажирские перевозки» провели экстренное совещание, куда пригласили всех участников конфликта. Кондуктор за своё поведение извинилась. Но на этом история не закончилась. Вскоре после инцидента в администрации Тамбова состоялась встреча перевозчиков, представителей «Оператора транспортных систем» и чиновников. Анализировали, как избежать возникновения подобных конфликтов. В итоге, по предложению оператора, решили в тестовом режиме проверить нововведение: впускать пассажиров только через переднюю дверь и при этом сразу брать с них плату за проезд. Таким образом, пассажиры, у которых не срабатывала карта и при этом не было наличных средств, отсеивались бы сразу и попросту не попадали бы в салон автобуса. Пассажиры, которые оплатили поездку, могли бы при выходе пользоваться любой дверью, тогда как сейчас они выходят только впереди.

– Чтобы оценить, насколько такой порядок удобен, муниципальное учреждение «Пассажирские перевозки» в тестовом режиме на ряде маршрутов изменило порядок посадки и оплаты проезда пассажиров в транспорте, – рассказали в мэрии. – В течение недели новая система будет действовать на маршрутах № 1, 18, 44, 50, 55. Как обычно, горожане смогут пользоваться транспортной картой (социальной – для льготных категорий населения) или банковской картой либо оплатить проезд наличными.

Справка:

В Тамбове стартовала акция при проезде в общественном транспорте, которая продлится до нового года. Теперь при безналичной оплате проезда банковской картой MasterCard он будет стоить 18 рублей вместо 20.

И по итогам первого же дня теста горожане обрушились с критикой на новый порядок, требуя вернуть всё, как было раньше. Вот лишь некоторые обращения, размещённые на сайте МБУ «Пассажирские перевозки».

– Хочу пожаловаться на новые правила посадки пассажиров! Уважаемые, это же просто кошмар! Вы представляете пассажиропоток с утра и вечером? Так вот: автобус стоит и ждёт, пока толпа зай-дёт и оплатит, и потом только открывает двери, чтобы выпустить пассажиров! В салоне невозможная толкучка! Автобус тратит больше времени на посадку и высадку, в итоге сильно задерживается! Я надеюсь, руководство услышит пассажиров, перестанет издеваться над нами и вернёт обычные правила посадки и высадки!

– Сегодня ехала на 55-м маршруте на работу. Людей выставили у передней двери в дождь оплачивать проезд, как скот! Все ругаются, стучат по дверям! Что за нововведение никому не нужное?! Что за опыты над людьми?!

– Хочу обратиться с жалобой по поводу изменения порядка входа и оплаты проезда в общественном транспорте. Сегодня стала свидетелем вопиющего безобразия! На остановке наблюдала, как немощный человек с костылём пытается зайти в автобус через среднюю дверь. Но согласно нововведению, больной мужчина должен был зайти в переднюю дверь и оплатить проезд... Убедительная просьба отказаться от данного изменения и вернуть прежний порядок входа, выхода и оплаты проезда в общественном транспорте!

– Кто-нибудь подумал, что на оплату требуется время (хотя бы на то, чтобы кондуктор отсчитал и выдал сдачу, не все расплачиваются картами или мелочью без сдачи)? Раньше оплата происходила во время движения автобуса и никого не задерживала. А теперь посадка и высадка пассажиров происходит медленнее, чем при существовавшей ранее системе оплаты. Это очень задерживает движение. А каково людям в часы пик, когда бывает много желающих попасть в автобус, кто-нибудь подумал? Новая система оплаты очень неудобна для пассажиров! Впрочем, об удобстве пассажиров, похоже, в данном случае заботились меньше всего…

— А вот интересно, что делать родителям с малышами, с колясками и санками? Не ездить в транспорте? Или волшебным образом протащить всё это в переднюю дверь? Ответьте пожалуйста! Кондукторы и водители и раньше относились не очень доброжелательно к таким пассажирам: видите ли, их задерживают. А теперь, видимо, придётся искать другой маршрут, куда можно зайти с коляской…

Жалуются тамбовчане на новую систему оплаты проезда и губернатору области Александру Никитину.

– Проводя эксперимент с оплатой проезда при входе через переднюю дверь, администрация Тамбова и МУП «Пассажирские перевозки» наступают на грабли, – считает тамбовчанин Дмитрий Пахольчак. – Оплату проезда через переднюю дверь вводили в Москве, но от неё в итоге отказались. В Тамбове это вводится по инициативе перевозчиков и Оператора транспортных систем. А всё из-за случая с девочкой, у которой карта оказалась в стоп-листе. Теперь посмотрим в суть вопроса. А почему карта оказывается в стоп-листе, если деньги на ней есть? Это вопрос о некомпетенции оператора транспортных систем и недоработке его программного обеспечения. Вот реальный пример: вечер или утро, час пик, темно, дождь, женщина с ребёнком едет в детсад, в руках сумка, пакет, зонт, который при входе надо сложить, достать карту, протиснуться через узкую переднюю дверь с ребёнком. А сзади ещё десяток пассажиров, опаздывающих на работу. Посадка задерживается. А ещё пробки, водители нервничают, потому что отстают от графика. Так и до аварии недалеко! Для пассажиров удобнее, чтобы кондукторы ходили по салону и все двери работали на вход и выход. Транспорт должен работать для удобства людей, а не владельцев компаний-перевозчиков и оператора!

Эксперимент в Тамбове продлится в течение недели. После этого по итогам тестового периода в мэрии Тамбова пройдёт совместное с перевозчиками и «Оператором транспортных систем» совещание. На нём примут решение о целесообразности изменения порядка посадки и оплаты через переднюю дверь на всех маршрутах города Тамбова.