Посреди тротуаров — столбы
Жители микрорайона Майский дождались новых пешеходных дорожек, но обнаружили на них препятствия
Масштабное строительство дорог в микрорайоне Майском, где участки под строительство получили в том числе многодетные семьи и льготники, ведется уже второй год. На первом этапе здесь построили больше 6 км дорог, в этом году планируют сделать еще почти 8,5 км. На 2021-й в микрорайоне намечены работы на оставшихся 28,6 км магистралей.
В общей сложности в микрорайоне планируют положить асфальт на 51 улице, потратив на это 1,25 млрд рублей. Объемы нынешнего года оценивают в 246 миллионов. При этом подрядчик должен не только обустроить магистрали для автотранспорта, но и сделать здесь тротуары.
Сейчас работы в микрорайоне подходят к концу: срок сдачи новых дорог – 10 декабря. Но качество их выполнения не устраивает местных жителей. После того как тротуарные дорожки сделали, выяснилось, что посреди тротуаров стоят электрические столбы. На улице Нарышкина на пешеходной зоне находятся 16 опор.
– Это сильно уменьшает ширину тротуара, а проехать здесь на велосипеде или с коляской становится очень проблематично, – считает тамбовчанка Ольга Михайлова.
По словам местных жителей, на эту проблему они пытались обратить внимание дорожников и тех, кто их контролирует, еще летом, когда поняли, что произойдет с тротуарами. Но отреагировали на их жалобы только сейчас. На минувшей неделе в Майском состоялось выездное совещание, на котором присутствовали кураторы проекта «Безопасные дороги». Поначалу в том, что посреди тротуаров красуются столбы, обвинили энергетиков. Якобы именно они нарушили план размещения световых опор и сейчас из-за этого пострадали дорожники. Но в МРСК Центра на этот счёт есть свое мнение.
– Подключать микрорайон к электроэнергии мы начали ещё с 2013 года, когда здесь стали появляться первые жители и им необходимо было энергоснабжение, – говорит пресс-секретарь ПАО «МРСК Центра» Кристина КУЛАЕВА. – То есть столбы мы ставили практически в чистом поле, по плану, и их размещение нужно было учитывать при проектировании дорог.
Что касается 16 опор на улице Нарышкина, здесь энергетикам действительно пришлось отойти от первоначального проекта размещения столбов. Дело в том, что под землёй в этом месте, также с нарушениями, проложили канализационные сети, устанавливать над ними опоры никак нельзя, поэтому схему изменили. Когда пришел черед дорожников делать тротуар, а строительством дорог и тротуаров в Майском занимается ООО «Стинэк», им тоже пришлось отклониться от имеющегося плана.
– Когда начали выяснять, кто виноват, оказалось, что понемногу и все, – говорит технический директор ООО «Стинэк» Владимир КОМАРОВ. – Из-за подземных коммуникаций пришлось сдвинуть столбы ЛЭП, а потом и нам пришлось выходить из положения.
При строительстве тротуаров подрядчики решили «обойти» столбы, огородив их бордюрным камнем. Владимир Комаров уверен, что серьезных неудобств такое сокращение тротуара жителям не причиняет.
– По проекту у нас тротуар должен быть шириной два метра, в некоторых местах его пришлось заузить на 40 сантиметров, – объясняет руководитель подрядной организации. – Таким образом, остаётся 1 метр 60 сантиметров, достаточные и для пешеходов, и для велосипедистов, и для женщин с колясками. Теряем в данном случае только мы, потому что за эти 40 сантиметров тротуара подрядной организации не заплатят.
Председатель проекта «Безопасные дороги» Юрий КУЗЬМЕНКО считает, что жителям необходимо пойти навстречу и мешающие им столбы с тротуаров перенести.
– Но этому препятствуют бюрократические рамки, потому что по инструкции МРСК Центра, которому подчиняется Тамбовэнерго и 20 регионов, все переносы согласуются только с Москвой, – объясняет Юрий Владимирович. – А это очень значительное время, не менее трёх-четырёх месяцев, а то и до полугода доходит на согласование.
А вот энергетики и дорожники, которые торопятся со сдачей объектов, потому что у них поджимают сроки, сходятся во мнении, что всё стоит оставить так, как есть сейчас.
– Переносить линии опор на улице Нарышкина просто некуда, не на участки жителей же их ставить, – говорит Кристина Кулаева. – Это не просто столбы, это объекты энергетики, они должны располагаться в соответствии с требованиями закона, должны иметь охранную зону. Более того, работы по переносу, если такое решение всё-таки будет принято, очень дорогостоящие. Пока сложно сказать, сколько точно это будет стоить, но на себя брать траты мы не будем. Если город примет решение о такой необходимости, нужно будет подготовить заявку, которую в ПАО «МРСК Центра» рассмотрят и сформируют смету на проведение работ за счёт бюджетных средств.
В прошлом году в Тамбове уже решали аналогичную проблему: переносили опоры ЛЭП на улице в микрорайоне Радужный. Как объяснили тогда в МКУ «Дирекция городских дорог», когда разрабатывался план строительства, специалисты не смогли найти схем размещения коммуникаций: их попросту не было. В итоге дорожники, которые очень спешили выполнить работы, обнаружили посередине запроектированной проезжей части столб, но решили не прекращать начатое, а «добросовестно» уложили вокруг препятствия асфальт.
На тот момент на улице не было даже освещения, поэтому тамбовчане сразу предположили, что поездка в тёмное время суток по дороге с таким препятствием неминуемо закончится аварией. После того как информация об этом случае появилась в СМИ, столб с проезжей части убрали. Сделано это было за счёт энергетической компании.
Читать все комментарии