В Тамбове раскритиковали идею внедрения платных парковок
В Гордуме рассмотрели проект транспортного развития, подготовленный мэрией
Депутаты городской Думы приступили к обсуждению проектов развития Тамбова сразу по нескольким направлениям: транспортному, социальному и коммунальному. Так, документ, предусматривающий нововведения в части транспорта и дорог, внесли в Гордуму в октябре этого года. Напомним, программа рассчитана на ближайшие десять лет и предусматривает три пути развития: базовый, минимальный и максимальный.
– Все три варианта развития транспортной инфраструктуры Тамбова в целом удовлетворяют потребностям города в настоящее время и на перспективу до 2029 года. Существующая дорожная сеть загружена в среднем на 50 – 60 процентов, что говорит о наличии резерва пропускной способности. Тем не менее ряд улиц требует реконструкции, а районы перспективной застройки – строительства новых дорог, что учтено всеми вариантами развития транспортной инфраструктуры, – говорится в концепции.
И всё же ориентироваться её создатели решили на последний как «наиболее сбалансированный и обеспечивающий гармоничное развитие всех видов транспорта, позволяющий достичь наибольшего эффекта при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры».
Этот путь развития транспортной системы областного центра предполагает возвращение платных парковок, которые много лет назад существовали, например, в районе Центрального рынка. Попытку реализовать аналогичный проект предпринимали в Тамбове несколько лет назад, но тогда он не прошёл. Однако с идеей всё-таки не расстаются, оправдывая её реализацию заботой о горожанах.
– Размещение в центральной части города платных парковок необходимо для дестимулирования ежедневного использования личного автомобиля, – говорится в проекте документа. – Была определена зона внедрения платных парковок, позволяющая повысить привлекательность пассажирского транспорта общего пользования.
Предполагается, что платные парковки на 321 машино-место оборудуют в районе Центрального рынка: на ул. Красной, Интернациональной, Октябрьской, Носовской, Державинской и Карла Маркса.
Дополнительные бесплатные парковочные места площадью почти 16 тысяч кв. метров собираются создать в северной части города – по ул. Агапкина, Свободной, им. генерал-майора В. А. Глазкова, Победы, Ореховой, Северо-Западной и Безымянной. Кроме того, в трёх районах города – на севере, у облбольницы на ул. Московской и у Центрального рынка – собираются построить многоуровневые парковки.
Разработчики новой концепции уверены, что после того, как в городе обустроят грамотное парковочное пространство, станет возможным выделить отдельную полосу движения для автобусов и троллейбусов. Место для неё на тамбовских дорогах есть, но зачастую его занимают оставленные водителями автомобили. Как только их уберут, путь для общественного транспорта будет открыт.
Депутаты, которые рассмотрели положения новой программы, остались от неё, мягко говоря, не в восторге.
– Для создания платных парковок будут задействованы некоторые участки дорог общего пользования, например заездные карманы, – говорит депутат Тамбовской городской Думы Артём АЛЕКСАНДРОВ. – Какую-либо экономическую и социальную целесообразность проекта платных парковок нам пояснить не смогли. Кроме одного довода: мол, так делают в других регионах страны. С моей точки зрения, платные парковки не решат проблему транспортной доступности в центре города. Да и сегодня их сделают в центре, а потом пойдут до спальных районов.
С таким мнением согласен председатель комитета по городскому хозяйству Тамбовской горДумы Алексей ВЛАСКИН.
– Прибыль у частного оператора от платных парковок начинает появляться, если таких мест существенно больше 2000, – объясняет Алексей Алексеевич. – В программе предлагается сделать платными всего
321 парковочное место вокруг Центрального рынка. По сути, это такая нога в двери. Оператор платных парковок зайдёт на 321 место, а затем, как в Москве, постепенно доберётся до спальных районов тамбовчан, которым придётся вносить почасовую плату за стоянку автомобиля рядом с домом.
В Гордуме считают, что мэрия пошла по наиболее простому для себя пути: вместо того чтобы создать альтернативу личному автомобилю в виде комфортного и доступного общественного пассажирского транспорта и заставить частников использовать современные автобусы, предлагается сделать центр города доступным только для тех, кто готов к довольно высокой почасовой оплате.
После обсуждения вопроса о платных парковках депутаты, входящие в состав комитета по бюджету и муниципальной собственности, единогласно проголосовали за исключение этой позиции из концепции транспортного развития областного центра. В среду, 25 декабря, Тамбовской городской Думе предстоит принять программу развития транспортной инфраструктуры на ближайшие десять лет без данного пункта.
Читать все комментарии