Сотни тамбовчан остаются без тепла
Работы по его запуску должны были завершиться 26 октября, но батареи потеплели не во всех многоэтажках
В понедельник в Тамбове истекли сроки, которые дали коммунальщикам для отладки систем отопления. Батареи должны были прогреться во всех многоэтажках, но этого не произошло. Более того, по поручению главы города Наталии Макаревич обеспечить жилые дома теплом собирались даже раньше – к 23 октября.
В этот же день в мэрии подвели промежуточные итоги старта отопительного сезона. На тот момент из 1645 многоквартирных домов областного центра батареи включили в 1525. Таким образом, по состоянию на 23 октября без тепла оставались 119 многоэтажек.
Чтобы снизить число зданий, где жилые помещения так и остались холодными, специалисты теплоснабжающих организаций – ПАО «Квадра» и МУП «Тамбовтеплосервис» – работали без выходных и в круглосуточном режиме. Более того, на помощь тепловикам пришли рабочие из других коммунальных компаний. Они помогали устранять аварийные ситуации.
Но, несмотря на все эти усилия, в день намеченного завершения всех пусконаладочных работ без отопления оставались сотни горожан, проживающих в 19 многоэтажках. Кроме того, люди сталкиваются с ситуацией, когда тепло на дом вроде бы подано, но батареи в квартирах остаются ледяными. Напомним, внутридомовые сети – это ответственность управляющих компаний.
– В дом № 157б по улице Мичуринской отопление подали после обеда 16 октября, а уже на следующий день в ЦТП оказалось снижено давление, и тепло исчезло, – жалуется жительница многоэтажки Елена Астафьева. – По настоящее время в нашем доме его нет. Куда мы только не обращались, но никто никаких мер, чтобы нормализовать ситуацию, не предпринял. Жители сидят в холоде и болеют.
Тамбовчанка Анна Волкова рассказывает о своей проблеме:
– Я живу в пятом подъезде дома 24/2 по улице Набережной. На протяжении недели не решен вопрос с отоплением и подачей нужного напора горячей воды на девятый этаж! 21 октября наш дом решили подключить к другой котельной (без уведомления собственников). Был отличный напор из-под крана, батареи затопили замечательно. А со вторника мы без всех этих благ цивилизации. Жильцы звонят по всем горячим линиям, в управляющую компанию, но эффекта нет. В этом случае возникает ещё и вопрос по оплате: квитанции же придут так, как будто мы получаем услуги в полном объёме. И горячая вода на первых этажах есть.
Таких жалоб от жителей областного центра за время работы горячей линии, куда можно было обратиться с вопросами, касающимися пуска тепла, поступило больше 500. По телефону 72-61-09 звонки начали принимать с 19 октября. Несмотря на то, что линия была многоканальной, далеко не все горожане смогли рассказать о своей проблеме специалистам.
– Когда стартовали пусконаладочные работы и возникали те или иные аварийные ситуации, дозвониться было довольно сложно. Мы и сами проводили мониторинг. Но, скажу честно, проблематично было и увеличить число сотрудников для приёма обращений, так как они должны обладать определённой квалификацией, иметь достаточно высокий уровень подготовки, – говорит заместитель главы администрации города Тамбова Владимир СЫЩИКОВ. – Сейчас день ото дня число звонков снижается, и телефоны стали доступными.
По информации регионального управления ТЭК и ЖКХ, проблемы с пуском тепла возникли только в областном центре. Сейчас из 3688 многоквартирных домов Тамбовщины отапливаются 3669, или 99,5%.
– На контроле городской власти каждый конкретный случай, – говорят в пресс-службе администрации Тамбовской области. – Неполадки оперативно устраняют. Как сообщают чиновники, все социальные учреждения региона тепло получают без перебоев. Им обеспечены 286 детских садов, 518 учебных заведений и 463 медицинских учреждения.
Читать все комментарии