Тариф на проезд в электричках требовали поднять второй раз за год

Перевозчики жалуются на огромные убытки из-за коронавируса, сократившего пассажиропоток

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

07.11.2020 01:00
0

Читать все комментарии

11

Пассажирская пригородная компания «Черноземье» обратилась в областное управление по регулированию тарифов с заявлением, в котором просила рассмотреть возможность поднять стоимость проезда в электричках.

Такие тарифы регулируются государством. При этом экономически обоснованная стоимость поездок сильно отличается от той, которую устанавливают для пассажиров. Несколько лет назад власти регионов договорились с перевозчиками, что оставят для жителей посильный тариф, а выпадающие доходы будут компенсировать из бюджетов.

В декабре 2019 года в областном управлении по регулированию тарифов решили, что для тамбовчан стоимость проезда на электричке (с 1 февраля 2020-го) составит 19 рублей 50 копеек за одну 10-километровую зону. А экономически обоснованная цена – 72 рубля 8 копеек.

Из регионального бюджета перевозчики должны были получить 191,4 миллиона в качестве субсидии. Сейчас стало известно, что «ППК «Черноземье» такой размер компенсации не устраивает и на покрытие их убытков, по подсчётам компании, требуется примерно 275,4 миллиона рублей. Свои потери перевозчик связывает с пандемией: – За шесть месяцев этого года пассажирооборот по Тамбовской области снизился на 22,1% к уровню соответствующего периода 2019-го. Это произошло из-за введения режима самоизоляции.

ППК «Черноземье» предложила пересмотреть тариф задним числом – с начала года. И определить его в размере 92 рублей 16 копеек, то есть на 20 рублей больше. Но в Тамбовской области удовлетворять эти требования отказались. По словам заместителя начальника финансового управления Сергея НИКУЛИНА, бюджет региона, который испытывает «высокий уровень долговой нагрузки, необеспеченность в полном объёме расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и при отсутствии дополнительных источников финансирования», никак не может позволить себе компенсировать затраты перевозчиков.

Даже если бы экономически обоснованный тариф на проезд в электричках подняли, на пассажирах это пока серьёзно не отразилось бы: взять с людей деньги задним числом, конечно, нереально, а год фактически подходит к концу. Новый тариф на 2021-й будут определять в декабре, и тогда потери пассажирской компании действительно должны учесть.

Есть ещё одна опасность: в 2014 году в Тамбовской области прекратили работу больше 40 электричек. Как раз из-за того, что власти и перевозчики долгое время не могли договориться о сумме компенсаций выпадающих доходов. Далеко не везде железнодорожный транспорт удалось заменить автобусами, поэтому в конечном счёте чиновникам пришлось идти на уступки и договариваться о возмещении расходов. В ППК «Черноземье» уверяют, что сейчас такой ситуации в регионе не возникнет. Обязательства по перевозке жителей компания обещает выполнить полностью. И оспаривать решение управления по регулированию тарифов не планирует.