Жители областного центра заплатили за два дня тепла как за месяц

Огромные платежи пришли людям из тех домов, где нет счётчиков, а таких в городе насчитывается около 30%

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

21.11.2020 01:00
0

Читать все комментарии

13

Тамбовчане возмущены платёжками, которые пришли им за отопление в октябре. Напомним, старт сезона в городе дали 14 октября, на пусконаладочные работы отвели время до 26 октября. Но и к этому моменту не во всех домах батареи стали тёплыми.

К концу месяца ситуация более-менее наладилась. Хотя, как рассказали в администрации города, жители до сих пор продолжают обращаться с жалобами на холодные батареи в своих квартирах.

В основном это проблемы локального характера, когда теплоноситель на дом подаётся, но в отдельные помещения не заходит. Здесь проблему должна решать управляющая компания.

Однако и те, кто получает отопление с 14 октября, и те, кто почувствовал потепление в батареях к концу месяца, платёжки получили с одинаковыми – и немалыми – начислениями.

Речь идёт о жителях домов, в которых всё ещё не установили счётчики тепла. Всем им предъявили к оплате от 1,5 до 2,5 тысячи рублей. И таких домов в городе почти треть от всего имеющегося жилого фонда.

– На сегодняшний момент из 1 552 многоквартирных домов в Тамбове приборами учёта тепла оборудованы 1 124. Из них в четырёх они находятся в неисправном состоянии и в эксплуатацию не приняты, – говорит и. о. председателя жилищного комитета администрации Тамбова Александр БЕССОНОВ. – Таким образом, счётчики отсутствуют в 430 домах. Именно их жители в период пуска тепла возмущены суммами в платёжках.

По мнению и. о. начальника городского отдела защиты прав потребителей Александра ЮДИНА, оспорить ситуацию, при которой жители платят в период пуска тепла как за целый месяц независимо от того, когда оно к ним фактически поступило (например, исключить период с 1 по 14 октября, когда в городе в принципе и не начинался отопительный сезон), жители не смогут даже в судебном порядке.

– С точки зрения законодательства о защите прав потребителей жители должны оплачивать только те услуги, которые им предоставили. Это всё чётко прописано в законодательстве, – поясняет Александр Александрович. – Но когда мы говорим о первом месяце отопления, действительно возникает правовая коллизия, потому что отопительный период у нас исчисляется календарными месяцами, с октября по апрель включительно. Разграничения по числам в этом случае нет, и плата взимается за весь месяц.

А вот что касается некачественно предоставленной услуги, жители вполне могут потребовать перерасчёт. Например, если тепло к дому подведено, но в квартирах или даже отдельно взятом жилом помещении его нет, закон предусматривает снижение на 0,15% от платы за каждый час отсутствия этой услуги.

Этот факт нужно зафиксировать, обратившись в управляющую компанию. Если перерасчёт не сделают добровольно, можно инициировать судебное разбирательство и потребовать вернуть деньги.

В мэрии горожан в очередной раз призывают подумать об установке общедомовых счётчиков на тепло. Тогда жители будут оплачивать только его фактическое потребление. Но заняться данным вопросом люди смогут только после окончания нынешнего отопительного сезона. Пока этого не произошло, по жалобам тамбовчан обещают разбираться в индивидуальном порядке.

– Мы будем смотреть объективность начислений у жителей каждого дома и, если они несправедливы, привлекать отдел по защите прав потребителей, – сказал врио главы города Максим КОСЕНКОВ.