В Тамбове решали, куда поедут автобусы

В мэрии прошёл тематический круглый стол

23.01.2021 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Тамбове назрел кризис в сфере пассажирских перевозок. Это признают и чиновники мэрии, и общественники, и сами пассажиры. У горожан есть масса претензий как к качеству перевозок, в частности в работе водителей и кондукторов, состоянию автобусов, так и к маршрутам, количеству выходящего на линию транспорта и невозможности пользоваться им вечером.

Часто в городе не соблюдается расписание, а в отдельных случаях автобусники и вовсе игнорируют остановки, словно не замечая ожидающих тамбовчан. Сайт МБУ «Пассажирские перевозки» – организации, которая курирует транспорт в областном центре, – завален такими жалобами. Кроме того, город растёт и развивается, а новых автобусных маршрутов не прибавляется.

14 января в мэрии провели круглый стол, посвящённый работе общественного транспорта. Поучаствовать в нём пригласили всех желающих. На мероприятие можно было записаться по телефону, и этим воспользовались несколько десятков человек. Среди них были общественники, частные перевозчики, депутаты областного и городского заксобраний.

На встречу пригласили чиновников, которые сейчас занимаются организацией транспортного сообщения в Тамбове: заместителя главы администрации города Алексея Власова, курирующего эту сферу, генерального директора МБУ «Пассажирские перевозки» Юрия Лямина, руководителя МУП «Тамбовгортранс» Игоря Ярцева.

– Каждый человек по-своему видит и оценивает качество движения автобусов и троллейбусов в городе. У всех свои ощущения. Поэтому надо больше обсуждать. Выяснять, как горожанам удобней, а не судить ситуацию лишь по своему разумению, – пояснил необходимость такой встречи врио главы города Максим КОСЕНКОВ.

Представители горадминистрации рассказали о своём видении проблемы с общественным транспортом. Основной головной болью, по их мнению, сейчас является организация перевозок в северной части города.

– Она очень хорошо развивается и будет развиваться. Здесь строятся новые дороги. От жителей севера и близлежащих микрорайонов поступает много обращений с просьбой организовать здесь транспортное сообщение, – говорит Алексей Власов. – Есть ряд предложений, которые позволят эти просьбы удовлетворить.

В МБУ «Пассажирские перевозки» даже разработали новые маршруты движения для городских автобусов № 56 и 57, которые будут забирать пассажиров в северной части города. А также намерены изменить схему для маршрута № 12: после завершения всех благоустроительных работ он будет ездить по путепроводу на Магистральной.

Проблемным также остаётся район Белого Бака, куда практически невозможно добраться без пересадок, а при нынешней стоимости проезда это становится дорогим удовольствием.

– Тамбовчане часто обращаются с просьбой организовать маршруты так, чтобы иметь возможность из одной части города добраться в другую, пользуясь одним автобусом, – говорит Алексей Иванович. – В некоторых случаях это реально, но чаще всего приведёт к дублированию маршрутов. Конечно, мы рассматриваем возможность изменения транспортной сети, чтобы убрать лишние пересадки для пассажиров.

По мнению общественников (на встрече побывали известный борец с курением и использованием телефонов водителями автобусов Андрей Поляков, активист Владимир Жилкин, координатор Общественного транспортного совета Владимир Сайнов и др.), эти идеи чиновников серьёзно не изменят ситуацию с транспортом в Тамбове и смотреть на проблему нужно шире.

В качестве альтернативы в городе предлагают заключить с перевозчиками так называемые брутто-контракты, в рамках которых они должны будут неукоснительно следовать графику движения и ряду прописанных в документе условий. При этом оплата их услуг не будет зависеть от количества перевезённых пассажиров, что исключит гонки между маршруточниками и заставит их нормально работать в вечернее время.

Предлагались другие варианты. Например, внедрение так называемых пересадочных тарифов. В таком случае в городе можно будет полностью пересмотреть маршрутную сеть, а пассажиры смогут использовать для поездок из пункта А в пункт Б не один автобус. При этом «пересадочный» тариф позволит избежать лишних затрат.

Все предложения в администрации должны обдумать и рассмотреть. А горожанам, которым интересна транспортная тема, пообещали проведение таких же встреч в будущем.

КСТАТИ

Будет ли ходить троллейбус

Ещё один болезненный вопрос, который поднимался на круглом столе, – судьба тамбовского троллейбуса. Сейчас электротранспорт находится в ведении МУП «Пассажирские перевозки». Предприятие испытывает серьёзные финансовые трудности, главной причиной которых, по мнению руководителя, является как раз «рогатый» транспорт.

– На балансе сейчас числится 26 троллейбусов. Несколько идут под списание, 17 находятся в исправном состоянии, – говорит Игорь Ярцев.

Ежедневно на линии выходят всего восемь троллейбусов, которые обслуживают четыре городских маршрута. По плану их должно быть почти вдвое больше (15), но из-за возросшей в холодное время года нагрузки контактные сети и подстанции перестали её выдерживать. Произошло несколько аварийных ситуаций, после которых и приняли решение уменьшить число электротранспорта в городе. Для сравнения, около десяти лет назад по Тамбову ежедневно курсировали порядка 40 машин.

По данным мэрии, работа троллейбусов в 2020 году обошлась городскому бюджету в 85 миллионов рублей. Именно столько муниципальное транспортное предприятие получило в качестве дотации на функционирование электротранспорта. В городской администрации считают, что эти средства можно было направить на решение каких-то более насущных задач. Тем не менее решение о том, быть в Тамбове троллейбусу или не быть, пока не принято.