Разбор проблемы: почему сборы от штрафов ГИБДД растут, а аварийность не падает?

Эксперт «МОЁ!» объяснил, почему никакие камеры не заменят на дорогах инспекторов ДПС

26.02.2021 10:04
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Минувший год стал рекордным по объёму штрафов за нарушения ПДД. Влияют ли они на безопасность дорожного движения? Этой теме был посвящён 84-й выпуск программы «Право руля с Николаем Киселёвым».

Наш эксперт уверен: комплексы фото— и видеофиксации — это в большей степени не про безопасность, а про бизнес. В подтверждение своих слов Николай Киселёв приводит статистику аварийности. В 2015 году в Воронеже было зафиксировано 1 160 ДТП с погибшими и пострадавшими, а в 2020-м — 1 194. То есть за пять лет количество аварий в областном центре не только не снизилось, но, наоборот, выросло!

— А ведь за это время автомобилистам разослали «писем счастья» больше чем на пять миллиардов рублей! — напоминает председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв. — Отсюда напрашивается вывод: фотофиксация — в первую очередь доходный бизнес! Одними камерами аварийность снизить не удастся! Нужны новые дороги, развязки, безопасные пешеходные переходы, выделенные не только разметкой, но и подсветкой, лежачими полицейскими и прочая грамотная организация движения. Сам по себе хороший асфальт – ещё не гарантия безопасной дороги. Также необходим и эффективный надзор за соблюдением ПДД со стороны ГАИ! А то у нас 9 из 10 нарушений фиксируют камеры. А зачем, спрашивается, тогда нужны гаишники?

По мнению правозащитника, никакая камера не сможет дисциплинировать водителя так, как осознание того, что в любой момент на дороге тебя может остановить инспектор.

— Фотокамера не останавливает ни пьяных, ни любителей погонять, — говорит Николай Киселёв. — Где расставлены камеры – все давно знают. Снижают скорость на 200 метров – и опять полетели. Придёт штраф — заплатят. А может, не придёт… А может, не заплатят… У многих уже иммунитет к таким штрафам. Проскочил на красный, через неделю пришло «письмо счастья» — человек порой даже не вспомнит, где и когда его сфотографировали. А вот если бы его на следующем перекрёстке догнал патрульный автомобиль со спецсигналами — вот это был бы эффект! У нас с 2017 года гаишники получили полномочия использовать в работе скрытые формы надзора за движением. Суть в том, что автомобили без спецраскраски участвуют в потоке, выявляют нарушителей, записывают на видео и передают информацию нарядам ДПС. Вот если бы такой скрытый надзор реально работал, глядишь — и народ бы стал притормаживать не только перед камерами, и беспредельщиков на дороге поубавилось бы.

А вот если смотреть на статистику ГИБДД в целом по Воронежской области, аварийность в 2020 году упала. Уж не знаем, растущее число камер ли стало тому причиной или, возможно, карантин, из-за которого люди стали меньше передвигаться по дорогам общего пользования. Но факт остаётся фактом: в 2020 году число аварий в регионе и снизилось на 9,8%. количество погибших в ДТП — на 5,6%, а раненых — на 10,6%. Впервые за последние 20 лет в регионе зафиксировали меньше 400 смертей на дорогах (391). Но даже нынешние цифры — далеки от того, чтобы наш регион соответствовал требованиям «Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 — 2024 годы», утверждённой правительством РФ.

Как мы уже писали, цель этой стратегии – к 2024 году снизить показатель смертности в ДТП в регионах России до среднеевропейского уровня (4 человека на 100 тыс. населения). По итогам 2020 года этот коэффициент в Воронежской области составил 16,9. Выходит, чтобы достичь показателей, намеченных в стратегии правительства, смертность на дорогах за ближайшие три года должна снизиться в четыре с лишним раза. Самое интересное, что к 2030 году правительство РФ ставит цель вообще свести смертность в ДТП к нулю. Так что нынешнее снижение число погибших в ДТП на 5,6% никак не соответствует планам федеральных властей.

Подробнее об этой проблеме смотрите в 84-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым».