Из школьной программы предложили исключить семь предметов

Самыми ненужными школьники считают ОБЖ и технологию

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

0

Читать все комментарии

56

Школьники назвали самые бесполезные и нелюбимые предметы. Такой опрос провел Институт прогрессивного образования среди учащихся 8-11 классов, пишет «Московский комсомолец».

Пятёрку самых ненужных по мнению детей предметов составляют ОБЖ, технология, астрономия, основы религиозной культуры, краеведение, рисование и музыка.

Больше всего школьникам не по душе ОБЖ — бесполезным этот предмет считают 69% учащихся. По словам детей, эти уроки проводятся формально и не дают никакой практической пользы. На втором месте среди нелюбимых предметов — технология: за то, чтобы убрать этот предмет из школьной программы высказались 57% старшеклассников. Ребята назвали технологию скучной, также они не согласны с разделением программы на женскую и мужскую, так как в наше время это уже не актуально.

38% учащихся не понимает, зачем в школе нужна астрономия: этот предмет слишком сложный и в жизни не пригодится. Каждый пятый ученик считает вопросы религии личными, они не должны изучаться в школе. 17% детей не хотели бы изучать краеведение, а 15% — считают бесполезными уроки музыки и рисования.

Учителя в свою очередь прокомментировали такое мнение детей. По их словам, в основном выбор школьников основан на том, что по этим предметам не сдают выпускные экзамены. В то же время имеются и проблемы в преподавании указанных дисциплин: в начальной школе часто учителей технологии и рисования не хватает, и эти предметы проводит классный руководитель, что сказывается на качестве. Однако для младшеклассников такие уроки нужны, так как они не могут целый учебный день быть сконцентрированными на сложных предметах, им нужно отдохнуть и переключиться на другую деятельность.

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики» не воспринимается всерьёз из-за отсутствия оценок, а проблема с ОБЖ заключается в том, что много теории и мало практики, а также нет квалифицированных специалистов, считают учителя.

А вот изучать астрономию нужно в специализированных классах или в качестве спецкурса, отмечают педагоги, так как этот предмет сложный и нужен только тем ребятам, кто сдаёт экзамены по физике.