В Тамбове выбирают подрядчиков для ремонта дорог в следующем году

Контракты объявили на ремонт улиц Советской, Магистральной и Чичерина

11.09.2021 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Дирекция городских дорог проводит электронные аукционы по выбору подрядчиков для ремонта дорог в следующем году. Впервые такую тактику применили в 2019-м, когда контракты на реконструкцию объявили заранее, чтобы с наступлением строительного сезона 2020-го сразу приступить к работам, а не тратить время на проведение конкурсных процедур.

В этом году мэрия идёт по такому же пути. В августе администрация решила определиться с исполнителями работ будущего года. Сейчас проводят крупные тендеры, общая сумма которых достигает почти полумиллиарда рублей.

Как следует из документации, размещённой на сайте госзакупок, в 2022 году в Тамбове собираются отремонтировать улицу Советскую. Напомним, в 2020-м главную магистраль областного центра реконструировали на участке от улицы Максима Горького до Красноармейской.

На эти цели выделялось 142 миллиона рублей. Средства пошли на то, чтобы привести в порядок дорожное покрытие, заменить старые бордюры, отремонтировать заездные карманы на остановках, оборудовать съезды и тротуары. После завершения основных работ здесь установили новые светофоры, сделали разметку, а также оборудовали ограждение.

В следующем году реконструкция Советской продолжится. На работы город готов потратить уже 228 миллионов рублей. Ремонт в 2022-м запланирован на участке от улицы Максима Горького до Комсомольской площади. В проекте контракта говорится, что начаться работы там должны с 1 мая, а завершиться — до 1 октября. Оговаривается, что подрядчик может выполнить их досрочно.

Ещё один объявленный городом крупный дорожный контракт касается строительства улицы Магистральной на участке от Мичуринской до Бастионной. Планы по организации движения на этом направлении в городе вынашивают много лет. Но их реализации всё время что-то мешало.

Сначала собственник расположенного там железнодорожного переезда воспротивился строительству, а потом запросил огромные отступные за дачу согласия. Затем выяснилось, что строительству препятствуют гаражные массивы — с владельцами расположенных здесь гаражей пришлось договариваться и выплачивать компенсации.

Ну а осенью прошлого года город объявил закупку стоимостью 75 миллионов рублей по обустройству этой магистрали, на которое из-за технической ошибки отводился всего один день. Заведомо невыполнимый тендер отменила антимонопольная служба.

Сейчас на строительство автодороги выделяется 143 миллиона рублей. Причём первая часть работ должна стартовать уже в нынешнем году — с момента заключения контракта и до 15 декабря.

За это время подрядчик должен будет освоить почти 50 миллионов рублей. Следующий этап строительства на сумму 93,4 миллиона нужно выполнить с 1 января по 1 октября 2022 года.

Большой ремонт ждёт в 2022-м улицу Чичерина. Реконструировать её будут сразу на двух участках. Работы, за которые планируют заплатить больше 66 миллионов рублей, проведут с 1 мая по 1 октября на отрезке от Мичуринской до Северо-Западной.

Больше 18 миллионов рублей выделяют на то, чтобы улицу Чичерина привели в порядок на участке от Северо-Западной до Рылеева. Сроки выполнения ремонта те же самые, что на первом отрезке.

Что касается дорожных работ этого года, они ещё продолжаются. В 2021-м акцент решили сделать на небольших периферийных улицах, которые в большинстве своём десятилетиями не видели ремонта.

Из областного бюджета и регионального дорожного фонда город получил на эти цели почти 900 миллионов рублей. По большинству контрактов сроки исполнения уже подходят, но качество работ жителей и заказчика устраивает далеко не всегда.

— Мы вчера вечером прошли пешком практически всю улицу Сергеева-Ценского и часть улицы Энгельса, где ведутся работы. Считаю, что на отдельных участках тротуар, при всей важности проведения этих работ, в будущем будет создавать людям неудобства, — пояснил врио главы города Максим КОСЕНКОВ. — Во-первых, в некоторых случаях он завышен. Есть опасность, что продухи будут заасфальтированы в конечном итоге. Второе нарекание — система отвода воды. Мне сложно объяснить людям, особенно живущим в старой части Тамбова, как они с этой проблемой будут бороться. Как будут прыгать через эти озёра, которые у них во дворах, не дай бог, образуются. А такая опасность, я считаю, есть. Задача Дирекции городских дорог сейчас вместе с подрядчиками по каждой такой улице, дороге, по каждому тротуару отработать, снять эти проблемы. Где нужны лотки, надо их прокладывать. Где надо снимать часть грунта, значит, надо снимать часть грунта. Но вода не должна около калиток образовываться, она должна куда-то уходить.

На ликвидацию всех нареканий у строителей осталось меньше месяца. Большинство работ должны быть завершены до 1 октября.