Переезды на Рассказовском шоссе обещают отремонтировать

Работы, которые должны устранить пробки, планируют завершить до конца года

06.11.2021 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Жители Тамбова и Рассказово часами стоят в пробках, которые образуются на федеральной трассе Тамбов — Пенза. Заторы возникают на двух железнодорожных переездах, расположенных на 11-м и 19-м километрах.

Тамбовчане жалуются, что происходят они из-за плохого состояния самих переездов и прилегающей дороги, которые давно не ремонтировали, а также отсутствия альтернативных способов движения.

Напомним, федеральная трасса Р-208 Тамбов — Пенза протяжённостью 280 километров проходит через Рассказово, Кирсанов и посёлок Новая Ляда. Загруженность этого участка, по официальным данным, — около пяти тысяч автомобилей в сутки.

— Если раньше пробка образовывалась толь ко в утренние и вечерние часы, то теперь она существует практически постоянно, — жалуется автомобилист Владимир Комельков. — Путь, который в среднем должен занимать 40 минут, теперь длится от двух до трёх часов в моменты нагрузки. Причём проблема касается частного, общественного и даже спецтранспорта. Часто в пробке стоят скорые, которые доставляют тяжёлых больных из района в Тамбов.

Водитель Егор Попов интересуется:

— Когда будет построен мост через ж/д переезд между Тамбовом и Рассказово или каким—либо другим об разом решат вопрос ужасных автотранспортных заторов на этом переезде? Мы стоим по два, а то и по три часа в одну сторону! Честное слово, быстрее доехать из Тамбова в столицу нашей Родины, чем съездить на работу и вернуться из Рассказово в Тамбов.

Решить проблему пробок по направлению к Рассказово действительно планировали за счёт строительства путепровода на 19-м километре трассы. Здесь должны были возвести 70-метровое сооружение высотой около шести метров на четыре полосы движения.

Идея строительства путепровода возникла ещё в 2019 году, однако до сих пор она не реализована. На сегодня разработана проектная документация, а вопрос финансирования самого строительства за счёт средств федерального бюджета обещают рассмотреть в течение ближайших лет.

Пока вопрос со строительством путепровода не решается, рассказовцы и тамбовчане просят хотя бы отремонтировать подъезды к ж/д путям и привести в порядок асфальтобетонное покрытие между рельсами, которые стали для автомобилей труднопреодолимой преградой. Но и эту просьбу, как оказалось, выполнить непросто.

Как рассказали в областном управлении автомобильных дорог и транспорта, участки, прилегающие к железнодорожному полотну (это пространство между шлагбаумами, а в случае их отсутствия расстояние в десять метров от каждого рельса), находится в ведении железнодорожников. В случае с тамбовскими переездами ответственность за их состояние несёт филиал РЖД — Юго-Восточная железная дорога.

— ФКУ «Управление автомобильной магистра ли Москва — Волгоград», в ведении которого находятся автодороги федерального значения в нашей области, систематически направляет в адрес Юго-Восточной дороги ОАО «РЖД» обращения о необходимости приведения участков трассы Р-208 Тамбов — Пенза в районе железнодорожных переездов в нормативное со стояние, — рассказали в управлении автомобильных дорог и транспорта. — Просьбы оказать меры воздействия на собственника железнодорожных пут ей также поступили в региональное УГИБДД и Мичуринскую транспортную прокуратуру.

Пока отремонтировали дорогу на подъездах к рельсам. Пространством между ними железнодорожники обещают заняться в ближайшее время.

В Юго-Восточной Дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» говорят, что деньги на ремонт резинового и асфальтобетонного участка уже выделены, и до конца этого года работы по их реконструкции обещают провести.

В ТЕМУ

Дорога есть, но её как бы нет

Жители областного центра, у которых есть садовые домики в районе парка «Дружба», просят привести в порядок дорогу, идущую между лыжероллерным стадионом и дачным массивом к плотине на реке Цна в Пригородном лесу.

— По этой дороге ходят владельцы более 400 дачных участков. За минувшие несколько лет восстановили асфальтовое покрытие от лыжного стадиона до СНТ «Железнодорожник», но осталось 300 метров с щебёночным покрытием, — говорит тамбовчанка Ольга Василевская. — В этом году после сильных дождей там образовались вымоины с лужами по 20 — 30 см глубиной. Пройти невозможно, тем более с детской коляской или хозяйственной сумкой на колёсах. А нужно-то всего направить простой грейдер, чтобы он выровнял 100 — 300 м щебёночного покрытия этой «несчастной», забытой, единственной дороги к дачным участкам. В нынешнем году проблема не решилась, и мы с ужасом ждём весны.

Как рассказали в администрации Тамбова, технологический проезд от лыжного стадиона до плотины официально не числится в перечне автомобильных дорог города. Поэтому включить этот участок в план проведения работ по капитальному ремонту нельзя.

— Сейчас рассматривается возможность включения проезда в так ой перечень, и после оформления дорогу можно будет внести в планы ремонта ближайших лет, — сообщили в мэрии.