Перевозчики требуют повысить плату за проезд

Действующий тариф в транспортных предприятиях Тамбова считают сильно заниженным

26.03.2022 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Тамбовские перевозчики требуют увеличения стоимости своих услуг. Они считают, что цены на проезд в областном центре давно не повышались и уже не соответствуют затратам, которые несут автотранспортные предприятия.

— Мы живём в одной стране, но почему-то в Москве проезд стоит 61 рубль, а в Тамбове — 20. При этом там существует программа субсидирования предприятий, которые занимаются пассажирскими перевозками, то есть такой же работой, что и мы, — жалуются перевозчики на сайте врио главы администрации Тамбовской области Максима Егорова. — Мы, конечно, не замахиваемся на такие блага, но даже наши расчёты минимального тарифа с сентября 2021 года лежат в администрации города без движения.

В автотранспортных предприятиях подсчитали, что с момента последнего увеличения стоимости проезда произошло серьёзное повышение цен на всё, что требуется им для работы. По данным перевозчиков, моторное масло за два с небольшим года подорожало с 80 до 175 рублей за литр, стоимость шин увеличилась с 11 000 до 31 000 рублей за штуку. Дизельное топливо за этот период прибавило 9 рублей за каждый литр (с 44 до 53). Кроме того, с 1 марта, уверяют транспортники, произошло повышение цен на запчасти — примерно на 30%.

Жалуются перевозчики и на слишком высокую стоимость услуг оператора автоматизированной системы оплаты проезда. По условиям договора 7% от каждой транзакции перечисляются в ООО «Транспортная платёжная система». То есть от 20 рублей, которые тамбовчане переводят за проезд при безналичной оплате (за наличные поездка обойдётся в 22 рубля), 1 рубль 40 копеек уходят оператору, а перевозчику остаётся 18 рублей 60 копеек.

Кстати, специалисты Контрольно-счётной палаты города эту претензию поддерживают и тоже считают, что в Тамбове сложилась самая высокая стоимость услуг оператора безналичной системы. Например, в Курской и Воронежской областях вознаграждение аналогичной организации составляет всего 2%.

Не найдя поддержки в мэрии, куда они уже обращались, перевозчики адресовали руководителю области просьбу пересмотреть действующие тарифы и сделать их экономически обоснованными. В противном случае и так сокращающийся автопарк, по их словам, продолжит уменьшаться, а это грозит срывами в работе общественного транспорта.

Последний раз тарифы на проезд в Тамбове повышались с 10 августа 2019 года. На этот шаг пошли по настоянию перевозчиков, которые, как и сейчас, жаловались на несоответствие стоимости проезда (тогда она составляла 17 рублей) и своих затрат.

До этого её пересматривали в июле 2018-го — рост составил 2 рубля. Решение, если перевозчик работает по регулируемым тарифам, принимают в региональном профильном управлении, и тогда транспортники смогли доказать, что действующая стоимость проезда занижена.

Перевозчики указывали на необходимость обновления автопарка, который должен соответствовать требованиям безопасности. Кроме того, их обязали использовать в транспорте контрольно-кассовую технику и тахографы.

Помимо этого, в управлении по регулированию тарифов признали, что цены на ГСМ, авторезину, запчасти, электричество действительно увеличились, и с учётом этого пошли на повышение тарифа.

Кстати, с 2019 года он стал в городе дифференцированным. Чтобы как можно больше пассажиров пользовались безналичной системой оплаты проезда, стоимость в этом случае сделали на 2 рубля меньше.

Электронные платежи, по мнению чиновников, позволили навести порядок в сфере перевозок, учесть фактическое число льготников, которые воспользовались общественным транспортом, да и вообще сделали систему более прозрачной.

По данным управления по регулированию тарифов, система показала, что даже в пандемийный 2021 год, когда пассажиропоток объективно должен был снизиться, он каким-то чудесным образом вырос почти на 40%. А это значит, что увеличились доходы перевозчиков (если они не занижали фактическое число перевезённых людей раньше) и уменьшилась доля затрат.

Тем не менее по настоянию транспортников специалисты проведут расчёты, из которых станет ясно, нужно ли повышать стоимость проезда в городском транспорте или нет.

— Для того чтобы понять, соответствует ли действующий тариф расходам перевозчиков, мы направили запрос в администрацию Тамбова. Попросили предоставить расчётные данные о фактической себестоимости поездок за 2021 год и прогнозируемых затратах на 2022-й по каждому предприятию, с документальным подтверждением расходов, — рассказали в управлении по регулированию тарифов. — По результатам анализа подготовим соответствующие предложения. Получить такие расчёты планируем не позже 1 апреля.