Троллейбусные сети продадут с молотка

Город избавляется от ненужных проводов после почти полной ликвидации парка электротранспорта

10.12.2022 01:00
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

В Тамбове решили избавляться от троллейбусных контактных сетей, которые сейчас практически не используются из-за почти полного отсутствия в областном центре электротранспорта.

По данным МУП «Тамбовгортранс», последний раз троллейбусы город закупал больше десяти лет назад — в 2011 году. С тех пор устаревающие машины списывали, а новые не покупали.

В итоге электротранспорт в Тамбове практически пришёл в упадок, сейчас на линию выходят всего четыре рогатых.

И если раньше пассажиры, мотивированные в том числе баннером, придуманным одним из городских чиновников: «Когда ты едешь на автобусе, где-то грустит троллейбус», предпочитали именно этот вид транспорта, то сейчас неприглядные старые тихоходные машины популярностью у горожан не пользуются, да и встретить их — большая редкость.

На некоторых давно закрытых маршрутах всё ещё сохранились контактные сети. Недавно они заинтересовали городских чиновников, которые обследовали опоры освещения на улице Базарной. Столбы здесь покосились, а их основания разрушаются от коррозии, поэтому опоры нужно менять.

Нагрузку на них создают в том числе всевозможные сети. В частности, троллейбусные контактные провода давят с силой порядка 600 кг на каждый столб.

При этом движение троллейбусов по улице Базарной прекратилось ещё несколько лет назад. Сейчас там курсируют коммерческие маршрутки и муниципальные автобусы на газомоторном топливе.

В мэрии считают, что пассажиропоток здесь небольшой и пускать троллейбус просто нецелесообразно, потому что себестоимость одной такой поездки для города обходится в районе 80 рублей.

Контактная сеть, которую проложили для электротранспорта около 60 лет назад, никогда капитально не ремонтировалась и вряд ли может эффективно эксплуатироваться.

— Сейчас в городе более 10 километров сетей, которые подвешены к опорам. Они у нас не просто в изношенном состоянии, а в крайне аварийном, — говорит заместитель главы администрации города Тамбова Юрий КЛИНКОВ. — Сейчас мы сталкиваемся с ситуациями, когда контактные сети падают на автомобили, причиняя ущерб, а кроме того, создают аварийную обстановку на дороге в принципе от факта падения. Чтобы избежать этого, мы должны демонтировать те линии, которые уже ни в коем случае не будут пригодны. Даже если мы будем возрождать троллейбусное сообщение в городе, эти сети категорически запрещены к использованию.

Недавно в Тамбове действительно зафиксировали случай падения оборвавшихся троллейбусных проводов сразу на несколько автомобилей. Машины оказались повреждены, и теперь ущерб владельцам придётся оплатить муниципальному учреждению «Тамбовгортранс», на балансе которого числились сети.

По итогам обследования троллейбусные сети на улице Базарной решили демонтировать. Кроме того, на последнем заседании Тамбовской городской Думы приняли решение разрешить муниципальному транспортному предприятию списать контактную сеть на Бастионной.

Троллейбусы по этой ветке не ходят уже семь лет, а провода оставались на месте и ветшали. Демонтированный медный кабель, из которого они сделаны, общим весом 8 259 килограммов и рыночной стоимостью чуть больше 2,8 миллиона рублей собираются продать на аукционе.

В мэрии  допускают, что электротранспорт в городе может появиться вновь. Возможно, это будет не троллейбус, а более современный электробус, который несколько лет назад опробовали в Тамбове. Но на покупку таких машин и обслуживающей их инфраструктуры (например, зарядных станций) нужны огромные деньги.

Не исключено, что Тамбов сможет участвовать в федеральных программах по приобретению электротранспорта при условии увеличения численности населения областного центра. Этот вопрос намерены решить, напомним, за счёт присоединения к городу нескольких близлежащих населённых пунктов.

Тем временем общественники после обследования сетей на Базарной и принятия Гордумой решения о продаже проводов с улицы Бастионной обратились с заявлением в СУ СКР по Тамбовской области. Они просят возбудить уголовное дело в отношении городских чиновников и руководства МУП «Тамбовгортранс».

— Преступные действия должностных лиц администрации Тамбова привели к закрытию и разрушению троллейбусных линий, — говорится в обращении. — Замена троллейбусов  автобусами — это прямое разрушение города, превращение его в сельское поселение и отравление выхлопными газами.

Сейчас за сохранение и восстановление троллейбусного движения в Тамбове люди собирают подписи.