Самолёт Савицкой продадут за миллион?
Руководители тамбовского аэроклуба не могут пролить свет на судьбу учреждения и легендарного Як-50
Учебно-тренировочный самолёт Як-50, установленный на постаменте возле бывшего здания аэроклуба на улице Студенецкой, практически все тамбовчане знают с детства. Он давно стал одним из символов города. Впрочем, сейчас под большим вопросом судьба здания и самолёта.
Об истории этого памятника почти ничего не известно. Старожилы говорят, что самолёт специально перегнали в Тамбов из Ленинграда, чтобы поставить на постамент. На этом Як-50, по свидетельству современников, летала лётчик-космонавт Светлана Савицкая.
— К сожалению, никаких документов на самолёт мы найти не смогли, — рассказывает руководитель музейно-выставочного комплекса областного краеведческого музея, почётный гражданин Тамбова Игорь НИКОЛАЕВ. — Ясно одно — этот самолёт должен остаться городским достоянием и его надо сохранить в виде памятника.
Между тем в Тамбове говорят, что наш аэроклуб для того, чтобы расплатиться с долгами, планирует продать здание на Студенецкой и установленный рядом самолёт. За самолётом давно охотятся коллекционеры авиационной техники, так как подобных Як-50 на территории бывшего СССР остались считанные единицы.
Сколько стоит сейчас Як-50, установленный перед зданием аэроклуба, точно сказать не может никто. Однако такие самолёты в чуть лучшем состоянии продают по цене от одного миллиона рублей.
— Продавать его мы ни в коем случае не планируем, — рассказал руководитель тамбовского отделения ДОСААФ Николай ЗАБАВНИКОВ. — Самолёт в не очень хорошем состоянии, и, если к нам обратится городское руководство с просьбой отдать его городу, мы это сделаем.
В прошлом году в Тамбове много говорили о печальной судьбе аэроклуба, у которого накопились долги, его планируется включить в состав в липецкого клуба.
— Пока создание автономной негосударственной общественной организации «Липецкий аэроклуб ДОСААФ» находится в зародышевом состоянии и всё остаётся как есть, — рассказал глава липецкого аэроклуба Евгений ШИПОВСКИЙ.
В то же время перспективы продажи старинного здания авиаклуба, в котором до революции располагался дом трудолюбия, устроенный по инициативе святого Иоанна Кронштадтского, весьма реальны. По словам Николая Дмитриевича, по результатам технической экспертизы оно признано аварийным и эксплуатировать его нельзя. В то же время зданию предстоит ещё историко-культурная экспертиза, так как оно является памятником истории.Но это не мешает продаже на конкурсной основе.
— Если мы его продадим, то сможем погасить часть наших долгов, а также направить средства на ремонт самолётов, — пояснил Николай Забавников. — Федеральных средств на деятельность аэроклуба нет.
По словам руководителя тамбовского аэроклуба Юрия СОСНОВА, клуб существует и все разговоры о его закрытии — это просто чёрный пиар.
Продавать самолёт-памятник никто не собирается — он принадлежит тамбовскому отделению
ДОСААФ и у руководителя клуба есть все подтверждающие это документы. Вот только показывать их он намерен только соответствующим компетентным органам.
Злые языки говорят, что таких документов нет, а самолёт остаётся бесхозным и его судьба висит на волоске. Так же как и судьба авиаклуба. Планы по его закрытию есть и в руководстве российского ДОСААФ. А историческое здание якобы специально довели до ручки, чтобы признать аварийным и продать.
СПРАВКА
Тамбовский аэроклуб был кузницей рекордов
Тамбовские спортсмены установили десятки мировых и всесоюзных рекордов.
Блестящих успехов добились И. Захарова, С. Попов, Н. Михайлова, И. Курганов в
парашютном спорте. В 1968 году заслуженный мастер спорта Н. Прохорова установила
рекорд высоты — 24 километра, а мастер спорта Г. Катышев на самолёте Z-2261
установил 4 всесоюзных рекорда на дальность и скорость полёта по замкнутому
маршруту. В 1974 году на 21-м первенстве страны мастер
спорта
А.Е. Коровин стал абсолютным чемпионом по самолётному спорту и
обладателем кубка им.Чкалова. На 22-м чемпионате СССР мастер спорта
В.Е. Козодаев завоевал кубок им. Мартемьянова.
Читать все комментарии