Тамбовские полицейские рассказали об уловках мошенников

В УМВД считают, что их советы помогут тамбовчанам сохранить свои деньги

23.09.2014 14:58
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Практически каждый житель Тамбовской области получал сообщение с совершенно незнакомого телефонного номера, что «Ваша банковская карта была заблокирована» или слышал об этом от родных, близких, друзей, коллег по работе. В сообщении мошенники указывают номер телефона, как правило, мобильного для контакта. Это первая уловка. Банк, выдавший карту, никогда ни под каким предлогом не будет рассылать SMS-сообщения о блокировке карт своих клиентов. Специалисты банка всегда звонят только с городских стационарных номеров телефона.

Если человек поверил сообщению и позвонил, то чаще всего человек на другом конце провода представляется сотрудником службы безопасности банка, сообщает, что блокировка была осуществлена из-за попытки неизвестных лиц вскрыть защиту карты и похитить деньги. Тут же предлагается наиболее удобный вариант сохранности денег, без посещения отделения банка. Это вторая уловка — сотрудники настоящего банка, который заблокировал карту, всегда предложат посетить отделение банка лично, с документами для проведения операции разблокирования карты.

Уловка номер 3 — перевод имеющихся на карте денег на указанный мошенниками номер сотового телефона либо неизвестную банковскую карту на время, до получения новой карты. Для этого мошенникам необходимо узнать ПИН-код вашей карты либо цифровую подпись. Именно эти цифры нужно хранить в секрете, ни в коем случае не сообщать посторонним людям, даже если они представились службой безопасности банка. Получив доступ к карте, а соответственно, и деньгам преступники либо сами похищают средства, либо просят владельца сделать временный перевод.

Именно таким способом лишился 40 тысяч рублей 44-летний мужчина и 60 тысяч рублей 47-летняя тамбовчанка 22 сентября. В беседе с полицейскими они говорили, что слышали о таком виде телефонного мошенничества, видели сюжеты по телевизору, читали в газетах и в Интернете, но никогда не думали, что такое случится именно с ними.

После регистрации заявления о совершенном мошенничестве сотрудниками полиции проводится огромный комплекс оперативно-разыскных мероприятий, направленных на установление личностей мошенников. Определенную трудность при расследовании уголовных дел представляет то обстоятельство, что мошенники, зачастую звонят из других регионов, номера сотовых телефонов регистрируются на несуществующих людей либо на тех, кто ведет антиобщественный образ жизни или вовсе потерял паспорт. На них мошенники регистрируют банковские счета или электронные кошельки в Интернете, через которые пропускают денежные потоки «заблокированных средств», а после либо обналичивают эти средства, либо расплачиваются ими за покупки в Интернет-магазинах. Найти настоящих владельцев этих счетов весьма проблематично, но все же возможно. Для этого придется провести огромную работу, опросить несколько десятков или сотен свидетелей, проверить и сопоставить несколько тысяч документов, выписок со счетов, платежных документов, чтобы вычислить реальных мошенников и аферистов и привлечь их к ответственности.