Правый руль опять хотят запретить
В новом проекте технического регламента реанимирован запрет на все праворульные машины
Войдите, чтобы добавить в закладки
Напомним, в сентябре прошлого года вступил в силу новый технический регламент
о безопасности транспортных средств, и, казалось бы, тогда споры вокруг
праворульных авто были окончены: их пообещали не трогать.
Однако сейчас
готовится новый проект техрегламента, в который предлагают внести поправки, в
том числе возобновить запрет на все праворульные машины.
Новая редакция
техрегламента подготовлена не только для России, а для единого экономического
пространства, которое включает Белоруссию и Казахстан. Как сообщают федеральные
СМИ, общественные слушания появившегося проекта были проведены для узкого круга
лиц.
Пункт 18 этого документа гласит: «Запрещается выпуск в обращение
транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления...».
Впрочем, делается оговорка: государство Единого экономического пространства
может разрешить выпуск праворульных машин на своей территории, но только
автобусов.
В подготовке нового проекта принимал участие
научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт ФГУП
НАМИ.
- Согласно действующему с 23 сентября 2010 года техрегламенту
автомобили с правым рулём сейчас разрешены. Новый проект же находится на стадии
разработки и будет ещё множество согласований. В какие сроки будет известен
результат, пока неизвестно, - рассказал «МОЁ!» руководитель
испытательного центра продукции автомобилестроения ФГУП НАМИ Владимир
Волков. – На мой взгляд, это очень опасно, когда водитель праворульного
автомобиля пытается обогнать ехавший впереди транспорт. Такие машины уместны в
Англии, Австралии и Японии, где движение левостороннее. В России же
правостороннее движение, как и в Европе. С другой стороны, у нас на автомобилях
с правым рулём ездит половина страны. Как его отменить? Так что, как разрешится
этот вопрос, пока сказать сложно.
Воронежские автовладельцы покупают
машины с правым рулём по объективным причинам:
- Это же японские машины,
а потому сделаны они качественнее, - говорит «МОЁ!» воронежец, ездящий на
праворульной «Тойоте», Олег Швырёв. - Да, не всегда удобно ехать на автомобиле с
правым рулём, например при обгоне, но опять же такие машины, как правило, на 30%
дешевле привычных леворульных авто. Так что тут побеждают цена и
качество.
К слову сказать, лидер общественного автомобильного движения
«Свобода выбора» Вячеслав Лысаков в интервью с «Российской газетой» заявил, что
факты и цифры, доказывающие опасность ввозимых праворульных автомобилей, на
сегодняшний день отсутствуют.
Таким образом, вопрос о том, будут ли
разрешены в нашей стране праворульные автомобили, снова
открыт.
Справка «Ё!»:
Традиции левостороннего и
правостороннего движения зародились задолго до изобретения автомобиля.
По
одной из версий, правостороннее движение возникло в Европе во времена
средневековья, когда по узким дорогам между населенными пунктами ездили не
автомобили, а всадники на лошадях. Все они были вооружены. В левой руке всадники
держали щит, чтобы защититься в случае внезапного нападения, поэтому и держались
они правой стороны. Существует еще одна версия появления правостороннего
движения: когда конные повозки разъезжались, легче было направлять экипаж на
обочину вправо, натягивая вожжи правой рукой, которая у большинства людей более
развита. Годы прошли, средства передвижения изменились, а традиция осталась…
Считается, что левостороннее движение возникло в Англии. Это островное
государство было связано с внешним миром только морскими путями, активно
развивалось судоходство. Для упорядочения движения судов морское ведомство
издало указ, по которому корабли обязаны были держаться левой стороны. Позже это
правило распространилось и на автомобильные дороги, а также перешло на все
страны, находящиеся под влиянием Британии. Некоторые придерживаются его до сих
пор. Еще одна версия связывает традицию левостороннего движения с тем, что,
когда по улицам двигались конные повозки, кучер держал кнут в правой руке и,
погоняя лошадей, мог задеть пешеходов. Поэтому экипажи должны были ехать по
левой стороне.
Что касается России, в 1752 году императрица Елизавета
Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего
движения для карет и извозчиков.
Читать все комментарии