В деле об убийстве Тани Кашириной появился подозреваемый

По версии следствия, предполагаемый преступник — 49-летний житель Жердевки Игорь Скороходов

20.01.2015 11:05
МОЁ! Online
0

Читать все комментарии

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Убийство 12-летней девочки в городе Жердевке, произошедшее в апреле 2011 года, никого не оставляет равнодушным до сих пор. Долгое время подозреваемых по этому делу не было. Однако, как стало известно «Житью», в ноябре 2014 года по подозрению в изнасиловании и убийстве Тани Кашириной был задержан 49-летний житель Жердевки электрик Игорь Скороходов, вот только, как уверяют его родные, доказательств у следователей нет.

А тогда, в 2011 году, жители Жердевки выдвигали свои версии случившегося. Пошли слухи о заезжем маньяке-педофиле, в совершении бесчеловечного преступления люди подозревали и сотрудника полиции. 

Найти виновных не удавалось, родные Тани даже обращались за помощью к экстрасенсам и гадалкам. В 2012 году в Жердевку приехали участники передачи «Экстрасенсы ведут расследование». Однако их откровения не дали ничего нового.

Как выяснило «Житьё», ещё в 2013 году под подозрение попал Игорь Скороходов. 

— Два года прошло, а местных мужчин продолжали вызывать в полицию, — рассказывает гражданская жена Игоря Марина Малахова. — Игорь тоже ходил, причём сам, по первому зову.

Как оказалось, женщина дружила с мамой Тани, а в день исчезновения школьницы у Марины был день рождения. Сама женщина была на работе, но постоянно созванивалась с мужем, который находился дома, чтобы дать поручения по предстоящему празднику. 

Следователи выдвинули версию, что Таня зашла в гости к Марине, чтобы поздравить её с днём рождения, но вместо подруги матери её встретил Скороходов, изнасиловал и убил.

— Но я не думаю, что девочка помнила о моём дне рождения и могла зайти к нам. Более того, есть свидетельства, что Таня прошла мимо нашего дома и её видели уже дальше по улице, — рассказывает Марина. — Но эти факты никто даже не рассматривает.

11 сентября 2013 года Игоря Скороходова прямо с работы забрали полицейские и отвезли его в отдел, причём не в Жердевское ОВД, а в соседний Уваровский район. Там мужчина провёл пять дней. Происходившее в полиции Игорь потом описал в своих жалобах адвокату, в районную и Генеральную прокуратуры: 

«До задержания меня не раз вызывали в качестве свидетеля, без повесток. Заставляли вину в убийстве Тани взять на себя, говорили, что всё против меня, а после отказа пригрозили, что найдут повод меня арестовать....11 сентября меня задержали уже как подозреваемого. В камере меня снова стали заставлять подписать их сценарий убийства. Допросы проводились днём и ночью. Меня избивали, а потом обвинили в том, что я оболгал следственные органы и побои нанёс себе сам».

16 сентября 2013 года состоялось первое судебное заседание, на котором рассматривался вопрос об избрании меры пресечения для Игоря Скороходова. С таким ходатайством выступил следователь второго отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Тамбовской области Александр Карпов. Жердевский суд не счёл собранные доказательства вины достаточными, и мужчину отпустили из-под стражи прямо в зале суда.

После этого Скороходов вместе с женой отправился в Тамбов и зафиксировал побои у медиков. По заключению врачей, у мужчины диагностировали закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение головного мозга, ушиб грудной клетки. 

— На наши жалобы приходят только отписки, — продолжает Марина. — У нас дома проводились обыски, помню, искали какой-то серый спортивный костюм, но так и не нашли, Игорь вообще не носит спортивные костюмы. Игоря снова посадили, на каком основании — не знаю. Говорили, что над Таней несколько дней издевались, где-то её держали, но держать ребёнка в доме или в сарае Игорь не мог — я бы это заметила. Да и в тот день, когда исчезла Таня, он никуда не пропадал. 

Следствие обжаловало решение Жердевского суда, но снова получило отказ. И только спустя год Тамбовский областной суд 17 ноября 2014 года постановил заключить мужчину под стражу, в декабре срок заключения продлили на три месяца. Скороходову назначили психолого-психиатрическую экспертизу. 

Марина считает, мужа арестовали, чтобы иметь возможность и дальше выбивать из него признание. У родных Скороходова ещё остаётся надежда на суд, который разберётся в этом деле. Правда, сам мужчина ни во что не верит.

— Мне постоянно говорят, что сделают документы и всё равно посадят, — пишет он. — Пускают слухи, что я уже признался. Как после этого жить?

Мы связались с мамой погибшей девочки Ниной Кашириной и попросили её высказать своё мнение о ситуации. 

— Я не могу говорить о виновности или невиновности Игоря, — говорит Нина. — Откуда я могу знать, в этом должно разобраться следствие, суд. Мне со своей стороны судить об этом сложно, нужны доказательства. По этому делу задерживали очень много людей, потом их отпускали. Я не хочу делать скоропалительные выводы. Я хочу, чтобы за решёткой оказался настоящий преступник.

В СУ СК РФ по Тамбовской области «Житьё» заверили, что в ходе расследования данного уголовного дела были получены доказательства причастности 49-летнего жителя Жердевки к совершению изнасилования и убийства малолетней в 2011 году. Данные доказательства были исследованы Тамбовским областным судом, на их основании принято решение об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу. Кроме того, указанному лицу предъявлено обвинение по п. «б» ч. 4 ст. 131 УК РФ (изнасилование потерпевшей, не достигшей 14-летнего возраста) и п. «к» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство, сопряжённое с изнасилованием). В настоящее время расследование уголовного дела продолжается.